Назад в Пресс-релизы

ГК «ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ДО 627 МЛН РУБЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ 2016 ГОДА

ГК «Детский мир» («Детский мир» или «Группа Компаний»), крупнейший в России розничный оператор торговли товарами для детей, объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за 1 полугодие 2016 года, завершившееся 30 июня 2016 года.

КЛЮЧЕВЫЕ НЕАУДИРОВАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 ПОЛУГОДИЯ 2016 ГОДА

  • Показатель OIBDA[1] вырос почти в 2 раза до 2,4 млрд руб. по сравнению с 1,3 млрд руб. в 1 полугодии 2015 года; маржа OIBDA достигла 7,1%;
  • Выручка Группы Компаний увеличилась на 36,3% до 33,7 млрд руб. по сравнению с 24,7 млрд руб. в 1-м полугодии 2015 года;
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,0%[2] (рост числа чеков на 1,6% и рост размера среднего чека на 11,2%);
  • Валовая прибыль выросла на 32,8% до 11,2 млрд руб. по сравнению с 8,4 млрд руб. в 1-м полугодии 2015 года; валовая рентабельность составила 33,2%;
  • Доля коммерческих, административных и прочих операционных расходов[3] в проценте от выручки сократилась почти на 3п.п. с 28,8% до 26,1% благодаря повышению операционной эффективности;
  • Чистая прибыль выросла на 70,2% до 627 млн руб.;
  • Показатель Чистый долг/скорр. OIBDA LTM-июнь[4] снизился до 1,8х по сравнению с 2,6х в 1-м полугодии 2015 года

Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы компаний «Детский мир»:

«Несмотря на слабую макроэкономическую конъюнктуру, в первом полугодии 2016 года ГК «Детский мир» продолжила демонстрировать значительный рост финансовых и операционных показателей.

Объем консолидированной выручки увеличился на 36,3% до 33,7 млрд рублей. Рост продаж по сопоставимым магазинам like-for-like составил 13,0%, это внесло существенный вклад в увеличение товарооборота.

Ранее взятый курс на повышение операционной эффективности оказывает положительный эффект на финансовый результат Компании. Так, коммерческие, административные и прочие операционные расходы в проценте от выручки снизились почти на 3п.п. В итоге OIBDA ГК «Детский мир» за 1 полугодие 2016 года выросла почти в 2 раза до 2,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чистая прибыль также продемонстрировала положительную динамику, увеличившись на 70,2% по сравнению с 1 первым полугодием 2015 года.

План развития сети «Детский мир» реализуется в полном объеме, с начала года открыто 20 новых магазинов.

В 2016 году Компания наращивает темпы экспансии в Казахстане —  в июне открыт новый магазин в Алматы, до конца года откроется еще не менее 4 супермаркетов в различных городах страны.

Во втором полугодии темпы экспансии бизнеса традиционно возрастут. Всего по итогам 2016 года откроется не менее 80 магазинов».

 ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2016 ПО СРАВНЕНИЮ С 1 ПОЛУГОДИЕМ 2015

млрд руб.

1 полугодие 2015

1 полугодие 2016

% изм.

 
 

Кол-во магазинов

347

444

28,0%

 

Детский мир[5]

303

400

32,0%

 

ELC

44

44

0,0%

 

Торговая площадь

411

511

24,3%

 

Выручка

  24,7

  33,7

36,3%

 

Валовая прибыль

  8,4

  11,2

32,8%

 

Маржа, %

34,1%

33,2%

-0,9п.п.

 

Коммерческие, административные и прочие операционные расходы

  7,1

  8,8

23,5%

 

    % от выручки

28,8%

26,1%

2,7п.п.

 

OIBDA

  1,3

  2,4

83,1%

 

   Рентабельность

5,3%

7,1%

1,8п.п.

 

Чистая прибыль / (убыток)

  0,4

  0,6

70,2%

 

 Маржа, %

1,5%

1,9%

0,4п.п.

 

 

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ 30 ИЮНЯ 2016

млрд руб.

LTM-ИЮНЬ 2015

LTM-ИЮНЬ 2016

Изм., год-к-году

 
 

Выручка

52,1

69,5

33,5%

 

Валовая прибыль

19,4

24,7

27,3%

 

Маржа, %

37,2%

35,5%

-1,7п.п

 

Скорр. коммерческие, административные и прочие операционные расходы[6]

14,3

17,4

21,6%

 

   % от выручки

27,5%

25,0%

-2,4п.п.

 

Скорр. OIBDA[7]

5,1

7,3

43,3%

 

  Рентабельность

9,8%

10,5%

0,7п.п

 

Скорр. чистая прибыль / (убыток)[8]

2,4

2,4

3,3%

 

  Рентабельность

4,5%

3,5%

1,0п.п

 

Чистый долг

13,0

13,0

0,01%

 

 Чистый долг / Скорр. OIBDA

2,6х

1,8х

 

 

***


([1])  OIBDA – показатель, рассчитанный на основе данных отчетности по МСФО (IFRS) путем добавления к операционной прибыли расходов на амортизацию.

([2]) Здесь и далее сопоставимые продажи и рост размера среднего чека рассчитываются в российских рублях. Динамика приведена по сопоставимым периодам (1 пол 2016 г. к 1 пол 2015 г.), в расчет вошли только магазины сети «Детский мир» в России.

([3]) Показатель коммерческие, административные и прочие операционные расходы не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов

([4]) Показатель скорректированная OIBDA не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI

([5]) Чистый прирост сети с начала 2016 года составил 19 магазинов с учетом релокации

([6]) Показатель скорректированные коммерческие, административные и прочие операционные расходы не включают одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI

([7]) Показатель скорректированная OIBDA не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI

([8]) Показатель скорректированная чистая прибыль / (убыток) не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка», выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI и прочих неоперационных единовременных расходов