Назад в Пресс-релизы

Группа Компаний «Детский мир» объявляет операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2018 года

17 октября 2018 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Группа Компаний», «Компания») крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, портфельная компания АФК «Система» объявляет операционные результаты за третий квартал и 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2018 года.             

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА[1]

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 3-м квартале 2018 года увеличился на 15,9% до 28,4 млрд руб. по сравнению с 24,6 млрд руб. в 3-м квартале 2017 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос более чем в 2 раза до 2,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • Сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 3,7%:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 5,2%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,5%.
  • В 3-м квартале 2018 года было открыто 12 новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов[4] Группы компаний по состоянию на 30 сентября 2018 года составило 666;
  • Общая торговая площадь Компании увеличилась на 13,2% до 714 тыс. кв. м;   
  • Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 17% до 19,9 млн человек, при этом число активных держателей карт[5] составило 9,4 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 73%.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 9 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% до 76,6 млрд руб. по сравнению с 66,6 млрд руб. за 9 месяцев 2017 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина2 вырос на 93,9% до 5,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;           
  • Сопоставимые продажи (like-for-like)3 сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,9%:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 7,5%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,4%.
  • За 9 месяцев 2018 года было открыто 37 новых магазинов сети «Детский мир»[6].   

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА

  • ГК «Детский мир» подписала договор с PNK Group о строительстве нового распределительного центра в «PNK Парк Бекасово», расположенного в Наро-Фоминском городском округе Московской области. Общий ожидаемый размер инвестиций составит 2,5 млрд руб. Общая площадь логистического комплекса составит 62 тыс. кв. м. Строительство распределительного центра планируется завершить в конце 2018 года.
  • В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента Компании в 3-м квартале 2018 года ГК «Детский мир» осуществила выкуп 1 082 820 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,15% от ее уставного капитала, за 100 млн рублей.
  • ПАО «Детский мир» зарегистрировало на территории Республики Беларусь дочернее общество – ООО «Детмир БЕЛ». Доля участия ПАО «Детский мир» в дочернем обществе составляет 100%. Стратегическое и финансовое управление розничной сетью в Беларуси будет осуществляться топ-менеджментом головного офиса Компании в Москве.   

 

Показатель

 

3-й кв.   2018 г.

             3-й кв.                                                                  2017 г.

   ∆, %

   

 

Кол-во магазинов ГК «Детский мир»

 

666

 

       557

 

19,6%

«Детский мир»

 

610

 

       516

 

18,2%

 ELC

 

56

 

       41

 

36,6%

Торговая площадь (тыс. кв. м)

 

714

 

        631

 

13,2%

                   

Like-for-Like

 

3-й кв. 2018

 

3-й кв. 2017

 

∆, %

 

9 м. 2018

 

9 м. 2017

 

∆, %

       
           

Рост сопоставимых продаж[7]

 

3,7%

 

6,1%

 

(2,4 п.п.)

 

4,9%

 

7,2%

 

(2,3 п.п.)

рост кол-ва чеков7

 

5,2%

 

10,5%

 

(5,3 п.п.)

 

7,5%

 

11,4%

 

(3,9 п.п.)

рост среднего чека7

 

-1,5%

 

-4,0%

 

2,5 п.п.

 

-2,4%

 

-3,8%

 

1,4 п.п.

                           

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«В третьем квартале 2018 года Группа компаний «Детский мир» продолжила консолидацию рынка детских товаров: рост выручки Компании значительно опередил темпы роста рынка. Несмотря на продолжающееся снижение покупательской способности и сложную демографическую ситуацию «Детский мир» демонстрирует впечатляющие результаты роста бизнеса. При этом мы сфокусированы на улучшении операционной эффективности, что позволяет нам по итогам 9 месяцев ожидать увеличения EBITDA не менее чем на 32% год к году.

Объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 15,9% до 28,4 млрд рублей в третьем квартале 2018 года. При этом общий рост сопоставимых продаж (LFL) в России составил 3,7%. Компания по-прежнему привлекает новых покупателей преимущественно за счет менее сильной позиции других игроков рынка, что подтверждается ростом числа чеков «Детского мира» на 5,2%. Мы успешно провели сезон подготовки к новому учебному году (Back to School 2018), который внес существенный вклад в общий товарооборот Компании. Кроме того, игрушки традиционно остаются одной из ключевых категорий, демонстрирующих высокий рост сопоставимых продаж.

ГК «Детский мир» продолжает придерживаться стратегии органического роста. С начала года мы открыли 37 новых магазинов сети «Детский мир», из них 13 — в Московском регионе и два — в Казахстане. По итогам года мы планируем открыть не менее 100 магазинов, большая часть которых традиционно появится в предновогодний сезон высоких продаж. 

По итогам 3-го квартала «Детский мир» увеличил товарооборот онлайн-бизнеса более чем в 2 раза год к году, при этом объем выручки сегмента составил 5,1 млрд руб за 9 месяцев 2018 года. Мы продолжаем фокусироваться на развитии омниканальной бизнес модели, максимально эффективно используя нашу логистическую и информационно–технологическую инфраструктуру для достижения высоких результатов в онлайн-сегменте, предлагая нашим покупателям удобный и экономичный сервис. В августе мы запустили пилотный проект доставки онлайн-заказов из розничных магазинов, позволяющий в перспективе значительно сократить время с момента заказа клиентом товара до его получения.

Поиск новых возможностей для роста стоимости бизнеса и выход на новые рынки является одним из ключевых элементов стратегии Компании.  В сентябре этого года менеджмент Компании принял стратегическое решение о выходе на рынок товаров для домашних животных. Это перспективный рынок с точки зрения его объема, ожидаемого роста и высокого уровня фрагментированности, а также возможности применения менеджментом своего опыта, полученного на рынке детских товаров».

Подробная информация размещена на корпоративном сайте www.corp.detmir.ru.

***

Получение дополнительной информации:

Надежда Киселева

По вопросам

связей с общественностью (PR)

Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041

Моб.: +7 (985) 992-78-57

nkiseleva@detmir.ru

Сергей Левицкий

По вопросам

связей с инвесторами (IR)

Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315

Моб.: + 7 (903) 971-43-65

slevitskiy@detmir.ru

 

Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», розничные сети ELC и ABC, интернет-магазины «Детский мир» и ELC. По данным на 30 сентября 2018 года, сеть магазинов «Детский мир» представлена 610 магазинами в России и Казахстане, расположенными в 215 городах России и 13 городах Казахстана, сеть ELC и ABC представлена 56 магазинами в России. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 714 тыс. кв.

В соответствии с аудированными данными по МСФО, за 2017 г. выручка Группы Компаний составила 97,0 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 10,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль за период составил 5,5 млрд руб.

Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[8] — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[9] — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.  

Сайты: www.detmir.ru, corp.detmir.ru, elc-russia.ru

Оговорка:

Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.

Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами, и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.

 


([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».

([3]) Рост сопоставимых продаж (like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([4]) Число магазинов сети ELC и ABC составило 56.

([5]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2018 г.

([6]) За 9 месяцев 2018 года было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир».

([7]) Рост сопоставимых продаж (альтернативный like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([8]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.

([9]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании FLOETTE HOLDINGS LIMITED и EXARZO HOLDINGS LIMITED.