Наш подход к деятельности в области устойчивого развития

Наша миссия

Создание омниканальной розничной сети, призванной обеспечить общество оптимальными условиями для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение. С момента своего основания сеть магазинов «Детский мир» руководствуется принципом, ставшим слоганом Компании: «Счастливое детство доступно каждому!».

ESG-подход

Более 70 лет мы заботимся о том, чтобы семьи с детьми имели доступ к расширенному ассортименту качественных детских товаров. Соблюдая принципы устойчивого развития (ESG) и ответственного ведения бизнеса, «Детский мир» уделяет особое внимание вопросам корпоративного управления и экологии, социальной ответственности и благотворительным инициативам.

Подход Компании к введению бизнеса согласно принципам ESG становится более системным и структурированным. Понимание стратегической важности данных аспектов на всех уровнях Компании позволяет нам из года в год демонстрировать устойчиво высокие темпы роста и укреплять лидерство на рынке детских товаров.

Правление и Совет директоров «Детского мира» регулярно рассматривают вопросы ответственного ведения бизнеса и его устойчивого развития. Работа по устойчивому развитию курируется Советом директоров. Инициативами в области устойчивого развития руководит Рабочая группа по Устойчивому развитию, состоящая из профильных экспертов и возглавляемая финансовым директором.

Основные достижения 2020 года

  • Создана Рабочая группа по Устойчивому развитию — единый координационный совет деятельности Компании в области устойчивого развития;
  • Обновлено Положение о комитете по стратегии и устойчивому развитию на уровне Совета директоров;
  • Компания провела ESG-анализ и разработала дорожную карту дальнейшей интеграции ESG-подходов в бизнес-модель и стратегию Компании;
  • Запущена программа обучения ответственному отношению к персональным и корпоративным данным для всех сотрудников Компании;
  • Подготовлен дебютный отчет по выбросам парниковых газов (расчет показателей области охвата 1, 2 и 3); 
  • Проведены эко-акции в офисе и магазинах сети: сбор для переработки одежды и обуви, бывшей в употреблении бытовой техники и батареек, а также макулатуры;
  • Повышена энергоэффективность на складах и в магазинах сети;
  • Установка эко-требований к транспорту и топливу логистических компаний;
  • «Детский мир» обновил список целей повестки в сфере устойчивого развития Глобального договора ООН, которых она придерживается и вносит вклад в их достижение;
  • Разработан и интегрирован в бизнес-процессы Кодекс поставщика товаров, работ и услуг (100% поставщиков подписали декларацию)

Цели на 2021 год

  • Разработка и утверждение Советом директоров Стратегии в области устойчивого развития;
  • Интеграция КПЭ Стратегии в области устойчивого развития в программу мотивации менеджмента;
  • Улучшение позиций в ESG-рейтингах (текущий рейтинг от MSCI «B»);
  • Проведение дебютного аудита поставщиков на предмет соответствия принципам устойчивого развития;
  • Развитие долгосрочных партнерств и совместных инициатив в области экологии и ответственного обращения с отходами;
  • Экономное потребление ресурсов: расчет объема выброса парниковых газов и анализ потенциала снижения, реализация программы энергоэффективности, утилизация и переработка отходов;
  • Проведение глубокого анализа уязвимостей ИТ-систем;
  • Участие в международных ассоциациях и инициативах: BCI (Better Cotton Initiative) и ZDHL (Zero Discharge of Hazardous Chemicals).

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Наши достижения были бы невозможны без развития диалога с ключевыми заинтересованными сторонами (stakeholders/стейкхолдеры), которому «Детский мир» уделяет много внимания. Мы определяем основными заинтересованными сторонами покупателей, сотрудников, инвесторов, поставщиков, отраслевые организации и местные сообщества.

Постоянный и открытый диалог со всеми основными заинтересованными сторонами позволяет нам увидеть наш бизнес со всех сторон, наиболее полно отразить все риски и возможности в нашей стратегии и ежедневных операционных решениях, оставаться на траектории долгосрочного устойчивого роста во благо всех стейкхолдеров.