Наши сотрудники

«Детский мир» с момента своего основания уделяет особое внимание сфере управления персоналом. Политика Компании направлена на формирование профессиональной команды, каждый член которой стремится выполнять свою работу на высочайшем уровне. Всех сотрудников «Детского мира» объединяет цель — внести весомый вклад в развитие Компании и принести пользу ее клиентам.

Стратегические направления развития в области работы с сотрудниками

  • Приверженность принципам социокультурного и гендерного разнообразия и равных возможностей для всех.
  • Обеспечение безопасных условий труда;
  • Расширение программ обучения и развития сотрудников.

Кадровый персонал

В 2020 году среднесписочная численность команды «Детского мира» достигла более 15 тыс. человек (6,7% год к году). Каждый год розничная сеть магазинов показывает уверенный рост как в России и Казахстане, так и в Беларуси, обеспечивая достойной работой всё большее количество людей. При росте числа розничных торговых точек количество управленческого персонала повышается незначительно — такая тенденция характерна как для центрального, так и для региональных офисов «Детского мира».

В 2020 году наибольший рост численности персонала наблюдался в ИТ-департаменте в связи с ускоренным развитием онлайн-бизнеса. Так, штат данного направления вырос на 43,3% год к году до 225 человек в 2020 году. В дальнейшем планируется делать упор на развитие собственной ИТ-разработки и увеличение штатной численности ИТ-специалистов.

Средний возраст сотрудников «Детского мира» составляет 30 лет. При этом около 95% сотрудников не достигли 50-летнего возраста, что соответствует стандартам отрасли в странах присутствия Компании. Более 80% сотрудников — женщины, для руководящих должностей — 76%.

Общая текучесть кадров в 2020 году снизилась на 12,4 п.п. год к году до 93,7% за счет улучшения условий труда в магазинах, оптимизации бизнес-процессов и изменений в системах вознаграждения и мотивации сотрудников. Указанные перемены положительно отразились на качестве обслуживания в наших магазинах. Важно отметить, что наш уровень укомплектованности персоналом (отношение фактической численности работников к установленной штатной численности) не опускался ниже 97% по итогам последних 5 лет.

В отношении снижения текучести проводятся следующие мероприятия:

  • реализуются планы адаптации и обучение сотрудников;
  • проводится анализ причин увольнения, а результаты передаются руководителям в розничной сети (включая директоров магазинов) для проработки мероприятий по устранению негативных факторов, актуальных для региона;
  • производится мониторинг заработных плат в регионах присутствия и поддерживается сопоставимая динамика изменения уровня заработной платы;
  • у ряда руководителей установлены цели по снижению текучести и планируется дальнейшее расширение количества руководителей, нацеленных на ее снижение;
  • проводятся конкурсы на лучшего сотрудника;
  • начисляются надбавки к заработной плате за выслугу лет для ряда сотрудников;
  • предоставляется возможность дальнейшего развития карьеры.

Мотивация и оплата труда

В Компании действуют различные системы оплаты труда (повременная, повременно-премиальная, повременно-сдельная) которые применяются в подразделениях в зависимости от специфики их деятельности. Все сотрудники получают должностной оклад в соответствии с трудовым договором, а также доплаты за совмещение должностей, работу в сверхурочное и/или ночное время, выходные и праздничные дни. Система оплаты труда учитывает не только индивидуальную эффективность, но и финансовые результаты работы всей Компании за год.

Система оплаты труда, действующая в «Детском мире», направлена на повышение заинтересованности сотрудников в достижении целей Компании. Важными элементами системы мотивации выступают наличие точных, конкретных целей для всех сотрудников в определенном отчетном периоде и готовность Компании вознаграждать команду за вклад в достижение общего результата.

Социальные гарантии

Один из основных инструментов мотивации сотрудников Компании — развитая система корпоративных льгот. «Детский мир» предоставляет сотрудникам ряд привилегий:

  • все сотрудники «Детского мира» с момента работы в Компании пользуются корпоративными скидками в сети магазинов, а также скидками от партнеров Компании;
  • сотрудники магазинов с графиком работы до 23:00, а также расположенных далеко от остановок общественного транспорта, доставляются до дома или доступных транспортных узлов на корпоративном транспорте /такси;
  • для сотрудников склада организована доставка до места работы и бесплатное питание на территории логистического центра;
  • для детей сотрудников организуются праздники и другие мероприятия;
  • мобильная телефонная связь за счет Компании (в случае производственной необходимости);
  • компания предоставляет сотрудникам возможность пройти обучение и повысить квалификацию на очных или дистанционных курсах;
  • проводится награждение лучших сотрудников офиса, лучшего территориального управляющего, коллектива лучшего магазина;
  • проводятся мотивационные конкурсы среди территориальных управляющих, директоров магазинов, ряда позиций распределительного центра;
  • предоставляется возможность дистанционной работы для сотрудников офиса;
  • по истечении полугода работы всем сотрудникам центрального и региональных офисов, директорам магазинов и управленческому составу склада доступна программа добровольного медицинского страхования (ДМС).

Работникам также предоставляются различные льготы и гарантии в соответствии Трудовым кодексом РФ, Казахстана и Беларуси. Это значительно повышает уровень благосостояния наших сотрудников.

  • ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • дополнительные оплачиваемые отпуска;
  • учебные отпуска;
  • отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за детьми;
  • льготы и гарантии работающим многодетным матерям и одиноким матерям;
  • льготы и гарантии для работников, имеющих детей-инвалидов;
  • льготы и гарантии для работников с ограниченными возможностями;
  • гарантии при прохождении диспансеризации и т.д.

Корпоративная культура

«Детский мир» прикладывает большие усилия, чтобы сотрудники центрального офиса, розничных магазинов и склада ощущали себя сплоченным коллективом, работающим на достижение единых целей. Для поддержания командного духа Компания на постоянной основе организует спортивные мероприятия, волонтерские и благотворительные акции, корпоративные субботники, проводится акция «Трудовой десант», совместно отмечаются государственные, корпоративные и личные праздники.

В рейтинге журнала Forbes «50 лучших работодателей России 2020» Компания заняла 29-е место, при этом оказалась первой среди российских ритейлеров, обогнав в том числе российские офисы крупнейших международных корпораций.

По итогам исследования, проведенного порталом Superjob.ru среди компаний-работодателей «Детский мир» получил статус «Привлекательный работодатель — 2020».


В 2021 году в планах принять участие в следующих конкурсах работодателей:

  • Forbes «50 лучших работодателей России 2021»;
  • HeadHunter «Рейтинг работодателей»;
  • сSuperJob «Привлекательный работодатель».

Обучение и развитие

Достижение стратегических целей Компании возможно благодаря личному вкладу каждого сотрудника. Инвестиции в человеческий капитал обеспечивают улучшение операционных и финансовых результатов Группы. Одним из наших достижений в области обучения и развития персонала является система непрерывного обучения всех сотрудников, в значительной степени проводящегося дистанционно.

Мы уделяем особое внимание повышению профессиональной квалификации и развитию основных компетенций сотрудников розницы, что является залогом улучшения качества обслуживания покупателей и роста продаж. Для каждой категории сотрудников розничной сети предусмотрено регулярное прохождение
бесплатных курсов на основе матрицы обязательного обучения. В нее входят как курсы обучения техническим навыкам для линейных сотрудников (например, «SAP. Товародвижение»), так и тренинги для повышения управленческой квалификации для административно-управленческого персонала (например, «Основные навыки руководителя», «Подбор, развитие и удержание персонала»).

Для сотрудников центрального офиса предусмотрены следующие виды обучения:

  • краткосрочное обучение (1-2-дневные курсы);
  • краткосрочные профильные курсы для актуализации знаний в таких областях, как финансы и юриспруденция, ИТ, кадровое администрирование;
  • профессиональные сертификации (для сотрудников департаментов информационных технологий и внутреннего контроля).

Оценка уровня вовлеченности (удовлетворенности) сотрудников

В Компании проводится оценка вовлеченности сотрудников на периодической основе по всем подразделениям: «Офисы», «Склады» и «Розница». Последняя оценка вовлеченности была проведена в 2018 году совместно с компанией AXES. По результатам проведенной оценки индекс вовлеченности сотрудников составил 66% (данный результат выше, чем в среднем по России в 2017 году на 3%).

Предыдущий опрос был проведен в 2017 году, показатель индекса составил 52%. В 2019 году исследование не проводилось, так как в Компании проходило внедрение новой методики получения актуальной обратной связи от покупателей — NPS, индекс потребительской лояльности. После внедрения данные методики было решено транслировать в том числе на внутреннее исследование вовлеченности сотрудников.

В отчетном году исследование также не проводилось в связи с пандемией коронавируса. В 2021 году Компания планирует вернуться к проведению исследования по вовлеченности сотрудников с учетом новых внедренных методик NPS.

Охрана труда

Группа компаний «Детский мир» уделяет большое внимание вопросам охраны труда. Комфортные и безопасные условия труда являются ключевым фактором, влияющим на привлечение и удержание квалифицированных работников. Наша система охраны труда основывается на полном соблюдении действующего законодательства России, Казахстана и Беларуси в данной сфере.

Для минимизации травматизма в офисах, торговых помещениях и на складах реализуются следующие
мероприятия и инициативы:

  • оценка условий труда на рабочих местах работников;
  • подготовка работников по охране труда (обучение, инструктажи, стажировки по охране труда, проверки знаний требований охраны труда);
  • наблюдение за состоянием здоровья работников (медицинские осмотры);
  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и (или) обезвреживающими средствами;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • осуществление управления профессиональными рисками;
  • совершенствование систем управления охраны труда.

Благодаря указанным мерам, в отчетном периоде удалось предотвратить возникновение профессиональных заболеваний и сохранить показатели травматизма в Группе компаний «Детский мир» на низком уровне.