Назад в Пресс-релизы

ГК «ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ НА 16,3% ДО 28 МЛРД РУБЛЕЙ ПО ИТОГАМ II КВАРТАЛА 2019 ГОДА

18 июля 2019 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2019 года.     

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВТОРОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА[1]

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы во 2-м квартале 2019 года увеличился на 16,3% до 28 млрд руб. по сравнению с 24,1 млрд руб. во 2-м квартале 2018 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос на 70,8% до 2,7 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
    • в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 46,5% до 766 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.              
  • Общие сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 6,7%.
    • сопоставимый рост числа чеков составил 8,5%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,7%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,2%:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 7,8%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,4%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like)[4] сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 38,4%.
  • В 2-м квартале 2019 года было открыто 17[5] новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов[6] Группы компаний по состоянию на 30 июня 2019 года составило 760;
  • Общая торговая площадь Компании увеличилась на 10,3% год к году до 777 тыс. кв. м;   
  • Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 13,8% до 22 млн человек, при этом число активных держателей карт[7] составило 10,1 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 78,8%.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2019 ГОДА

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м полугодии 2019 года увеличился на 16,2% до 55,9 млрд руб. по сравнению с 48,1 млрд руб. в 1-м полугодии 2018 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 72,3% до 5,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
    • в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 53,1% до 1,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.           
  • Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 6,9%.
    • сопоставимый рост числа чеков составил 8,3%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,3%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,4%:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 7,6%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,2%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 37,4%.
  • В первом полугодии 2019 года было открыто 23 новых магазина сети «Детский мир»[8].   

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ВТОРОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА

  • В апреле 2019 года ПАО «Детский мир» успешно осуществило выпуск биржевых облигаций серии БО-07 общей номинальной стоимостью 5 млрд рублей со ставкой купона 8,90% годовых. Срок оферты – 3 года.
  • В мае 2019 года ПАО «Детский мир» выплатило финальные дивиденды за 2018 год (4-й квартал) в размере 3,3 млрд руб. Дивидендная доходность акций «Детский мир» составила более 10%[9].
  • В июне 2019 года запущены мобильные приложения по бонусной программе для Казахстана и Беларуси. Помимо удобного пользования виртуальной картой программы лояльности покупатели могут проверить актуальный баланс бонусов и историю операций, следить за акциями, чтобы не упустить предложения с самыми привлекательными скидками.

Посмотреть полный пресс-релиз

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«Во втором квартале 2019 года Компания ускорила темпы роста выручки до 16,3% год к году. Объем консолидированной неаудированной выручки достиг 28 млрд рублей.

Одним из ключевых драйверов роста выручки остается органический рост сети и выход на полную мощность новых магазинов. При этом продажи сопоставимых магазинов (LFL) сети «Детский мир» в России и Казахстане выросли на 6,7% год к году во втором квартале 2019 года. Компания продолжила привлекать новых покупателей и увеличила количество чеков в LFL магазинах на 8,5%, что является одним из самых высоких результатов на российском розничном рынке.

В отчетном квартале самыми быстрорастущими категориями стали игрушки и детская одежда. Благодаря эффективному регулированию ценообразования товаров собственных брендов и увеличению частоты проведения промо-акций через онлайн-канал мы достигли успешных результатов в продажах весеннее-летней коллекции. Доля этой категории в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась на 1.2 п.п. год к году до 27% во втором квартале 2019 года.

В игрушках лидерами продаж также стали бренды «Детского Мира»: Demi Star (девочки), Mobicaro (мальчики), Attivio (Конструкторы и творчество), BabyGo (малыши). Доля собственных марок в продажах этой категории увеличилась на 7,2 п.п год к году до 16,4% во втором квартале. Кроме этого высоким покупательским спросом пользовались международные бренды, такие как Mattel (Hot Wheels и Enchantimals) и Spin Master (Щенячий Патруль).

По итогам 2-го квартала выручка интернет-магазина detmir.ru выросла на 70,8% год к году до 2,7 млрд руб., при этом его доля в общей выручки увеличилась на 3,1 п.п. год к году до 9,7%. Товары для новорожденных и игрушки занимают почти 70% всех онлайн-продаж Компании. Самовывоз из магазинов сети остается самым удобным и востребованным каналом продаж среди наших покупателей, его доля составила 88% по результатам 2-го квартала. Во втором полугодии Компания планирует завершить реализацию ряда проектов по улучшению сервиса и функциональности интернет-магазина: запуск мобильного приложения, развитие прямой доставки из магазинов сети, а также создание фильтров и спецификаций.

Группа Компаний продолжает консолидировать рынок детских товаров через региональную и международную экспансию. Во втором квартале было открыто 17 новых магазинов сети «Детский мир», из них 3 — в Московском регионе и 1 магазин в Беларуси. Впервые магазины сети распахнули свои двери в таких городах, как Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Уссурийск и Гомель. Во втором полугодии будет открыто не менее 60 магазинов сети «Детский мир».

Подробная информация размещена на сайте https://ir.detmir.ru/

***

Получение дополнительной информации:

Надежда Киселева

По вопросам

связей с общественностью (PR)

Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041

Моб.: +7 (985) 992-78-57

nkiseleva@detmir.ru

Сергей Левицкий

По вопросам

связей с инвесторами (IR)

Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315

Моб.: + 7 (903) 971-43-65

slevitskiy@detmir.ru

Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC (в России) и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 30 июня 2019 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 688 магазинами, расположенными в 258 городах России, Казахстана и Беларуси. Розничная сеть ELC в России представлена 51 магазинами, сеть ABC — 15 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена шестью магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 777 тыс. кв.

В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2018 г. выручка Группы Компаний составила 110,9 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 12,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль составил 7,2 млрд руб.

Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[10] — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[11] — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.  

Сайты: detmir.ru, elc-russia.ru, ir.detmir.ru

Оговорка:

Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.

Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами, и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.


([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».

([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like) в рублях, рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов

сети «Детский мир», которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([4]) Динамика продаж рассчитана в национальной валюте Казахстана (тенге).

([5]) Во 2-м квартале 2019 года было закрыто 3 магазина сети «Детский мир» в рамках программы повышения операционной эффективности.

([6]) Число магазинов сети ELC и ABC увеличилось до 66. Сеть «Зоозавр» представлена 6 магазинами. 

([7]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 июнь 2019 г.

([8]) В первом полугодии 2019 года было закрыто 8 магазинов сети «Детский мир» в рамках программы повышения операционной эффективности.

([9]) Дивидендная доходность рассчитана на основе объявленных дивидендов за последние 12 месяцев и цены акции на дату, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.

([10]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.

([11]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited.