Назад в Пресс-релизы

ГРУППА КОМПАНИЙ «ДЕТСКИЙ МИР» ОБЪЯВЛЯЕТ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА I КВАРТАЛ 2019 ГОДА

15 апреля 2019 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY), – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2019 года.            

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА[1]

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м квартале 2019 года увеличился на 16,1% до 27,9 млрд руб. по сравнению с 24,0 млрд руб. в 1-м квартале 2018 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос на 74,1% до 2,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
    • в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 60,4% до 743 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.              
  • Общие сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 7,2%.
    • сопоставимый рост числа чеков составил 8,2%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,9%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,6%:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 7,5%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,9%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like)[4] сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 36,4%.
  • В 1-м квартале 2019 года было открыто 6[5] новых магазина сети «Детский мир». Общее число магазинов[6] Группы компаний по состоянию на 31 марта 2019 года составило 748;
  • Общая торговая площадь Компании увеличилась на 12,1% год к году до 769 тыс. кв. м;   
  • Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 15% до 21,6 млн человек, при этом число активных держателей карт[7] составило 9,9 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 71%.

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА

  • В первом квартале 2019 года Компания вышла на рынок Беларуси, открыв три магазина в городе Минск. Общая торговая площадь белорусской сети «Детмир» составила 3 тыс. кв. м. 
  • В марте 2019 года рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило ПАО «Детский мир» долгосрочный рейтинг кредитоспособности на уровне ruA+ с прогнозом «Стабильный».
  • В марте 2019 года Компания заключила сделку по приобретению недвижимости для открытия флагманского магазина в Москве с ООО «Евромагазин 21 Век», входящим в группу компаний Сбербанк. Общий объем инвестиций в покупку недвижимости и открытие нового флагмана составит около 1 млрд руб. Общая площадь помещения — 3 642,5 кв. м. Открытие флагманского магазина «Детский мир» на улице Новый Арбат запланировано во второе полугодие 2019 года.
  • В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента Компании в 1-м квартале 2019 года ГК «Детский мир» осуществила выкуп 3 862 613 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,5% от ее уставного капитала, за 139 млн рублей.

Посмотреть полный пресс-релиз

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«В первом квартале 2019 года Группа Компаний «Детский мир» ускорила темпы роста бизнеса: объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 16,1% год к году до 27,9 млрд рублей.

Существенный рост товарооборота был обеспечен за счет выхода на полную мощность магазинов, открытых в 2018-2017 годах, а также за счет увеличения сопоставимых продаж (like-for-like) сети «Детский мир» в России и Казахстане на 7,2%. Компания продолжает консолидировать рынок детских товаров, привлекая новых покупателей из конкурентных сетей, в результате чего сопоставимый рост количества чеков достиг 8,2%.

В период гендерных праздников Компания продемонстрировала высокий рост продаж, при этом заметный вклад в рост выручки внесли игрушки. В первом квартале доля этой категории в общих продажах сети «Детский мир» в России составила 33%. Отчётный период ознаменовался началом поставок игрушек от Spin Master, одного из крупнейших мировых производителей по объему продаж. В категории одежды и обуви нам удалось эффективно распродать зимнюю коллекцию и успешно начать весенний сезон, в результате доля этих товаров в общих продажах сети «Детский мир» в России увеличилась до 24%.

В первом квартале 2019 года достигнута цель по международной экспансии розничной сети «Детский мир», Компания открыла три магазина в Республике Беларусь. Первые магазины появились в крупнейших торговых центрах Минска. По итогам 2019 года мы планируем открыть не менее 80 новых магазинов сети «Детский мир», включая 10 магазинов в Беларуси.  

Стратегической целью Компании остается удержание лидерства на онлайн-рынке детских товаров. Благодаря постоянному улучшению сервиса для всех каналов доставки заказов, а также появлению новых и удобных решений для покупателей нам удалось увеличить выручку интернет-магазина на 74,1% год к году в первом квартале 2019 года. Так, например, Компания перевела 100% пользователей на сайт с новым интерфейсом и улучшенной функциональной структурой, что значительно повысило конверсию онлайн-продаж. В 2019 году «Детский мир» планирует запустить интернет-магазин сети «Детский мир» в Казахстане с возможностью забрать заказ в магазине. Наряду с этим, Компания расширит функционал приложения для мобильных устройств, реализовав в нем полноценный интернет-магазин».

***

Получение дополнительной информации:

Надежда Киселева

По вопросам

связей с общественностью (PR)

Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041

Моб.: +7 (985) 992-78-57

nkiseleva@detmir.ru

Сергей Левицкий

По вопросам

связей с инвесторами (IR)

Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315

Моб.: + 7 (903) 971-43-65

slevitskiy@detmir.ru

Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC (в России) и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 31 марта 2019 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 674 магазинами, расположенными в 254 городах России, Казахстана и Беларуси. Розничная сеть ELC в России представлена 56 магазинами, сеть ABC — 12 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена шестью магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 769 тыс. кв.

В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2018 г. выручка Группы Компаний составила 110,9 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 12,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль составил 7,2 млрд руб.

Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[8] — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[9] — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.  

Сайты: www.detmir.ru, corp.detmir.ru, elc-russia.ru

Оговорка:

Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.

Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами, и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.


([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».

([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like) в рублях, рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир», которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([4]) Динамика продаж рассчитана в национальной валюте Казахстана (тенге).

([5]) В 1-м квартале 2019 года было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир».

([6]) Число магазинов сети ELC и ABC увеличилось до 68. Было открыто 2 магазина сети «Зоозавр». 

([7]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 31 марта 2019 г.

([8]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.

([9]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании FLOETTE HOLDINGS LIMITED и EXARZO HOLDINGS LIMITED.