ГК «Детский мир» увеличила чистую прибыль на 74,5% до 4,0 млрд рублей по итогам 9 месяцев 2018 года
29 октября 2018 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Группа Компаний», «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за третий квартал и девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2018 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА[1]
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 3-м квартале 2018 года увеличился на 15,9% до 28,4 млрд руб. по сравнению с 24,6 млрд руб. в 3-м квартале 2017 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос более чем в 2 раза до 2,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 3,7%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 5,2%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,5%.
- В 3-м квартале 2018 года было открыто 12 новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов[4] Группы компаний по состоянию на 30 сентября 2018 года составило 666;
- Валовая прибыль выросла на 14,6% до 9,5 млрд руб. по сравнению с 3-м кварталом 2017 г.; валовая рентабельность составила 33,4%;
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов[5] в процентном соотношении от выручки сократилась с 21,3% до 20,6% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;
- Показатель скорректированная EBITDA[6] вырос на 18,5% до 3,6 млрд руб. по сравнению с 3,0 млрд руб. в 3-м квартале 2017 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 30 б.п. до 12,7%. Показатель EBITDA[7] составил 3,5 млрд руб (+29,8% г-к-г);
- Показатель скорректированная прибыль за период[8] вырос на 17,4% г-к-г до 2,2 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 2,1 млрд руб (+32,3% г-к-г);
- Показатель чистый долг/скорректированная LTM EBITDA уменьшился до 1,3х по сравнению с 1,4х по состоянию на конец сентября 2017 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА1
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 9 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% до 76,6 млрд руб. по сравнению с 66,6 млрд руб. за 9 месяцев 2017 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 94,7% до 5,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,9%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 7,5%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,4%.
- За 9 месяцев 2018 года было открыто 37 новых магазинов сети «Детский мир»[9];
- Валовая прибыль выросла на 13,5% до 25,0 млрд руб. по сравнению с 9 месяцами 2017 г.; валовая рентабельность составила 32,7%;
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 23,5% до 22,2% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;
- Показатель скорректированная EBITDA вырос на 26,0% до 8,0 млрд руб. по сравнению с 6,4 млрд руб. за 9 месяцев 2017 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 90 б.п до 10,5%. Показатель EBITDA составил 7,6 млрд руб (+34,2% г-к-г);
- Показатель скорректированная прибыль за период вырос в полтора раза до 4,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль за период без учета корректировок составила 4,0 млрд руб (+74,5% г-к-г).
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Детский мир» по итогам девяти месяцев подтверждает статус лидирующего игрока на рынке детских товаров России и Казахстана. Ключевым достижением является высокий рост продаж во всех сегментах бизнеса в условиях ухудшающихся потребительских настроений в стране.
Объем консолидированной выручки увеличился на 14,9% до 76,6 млрд рублей. Основным драйвером роста выручки стали высокий темп роста сопоставимых продаж (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России на уровне 4,9% и рост загрузки магазинов, открывшихся в 2017 году. Существенный вклад в рост товарооборота Группы также внесла сеть «Детский мир» в Казахстане, удвоив выручку и увеличив сопоставимые продажи на 30%.
Интернет-магазин www.detmir.ru с темпом роста выручки в 94,7% является одним из самых быстрорастущих в России. Основным преимуществом нашего онлайн-канала является уникальная система логистики, позволяющая в течение часа после оформления заказа выдать его покупателю в розничном магазине любого города присутствия сети. Доля самовывоза из магазинов сети «Детский мир» в структуре онлайн-продаж достигла 74%, при этом доля всего онлайн-сегмента в общей выручке выросла до 6,7%. Удобная для покупателей услуга самовывоза не только улучшает клиентский опыт, но и позволяет существенно снижать логистические затраты и повышает рентабельность онлайн-бизнеса до уровня всей Группы.
Компания продолжает улучшать операционную эффективность, в первую очередь, за счет повышения производительности труда и снижения расходов на аренду. В результате, за 9 месяцев «Детский мир» сократил долю коммерческих, общехозяйственных и административных расходов без учета бонусных выплат менеджменту в процентном соотношении от выручки на 130 п.п. год к году. Это позволило дополнительно инвестировать в цены, повысив сопоставимый трафик покупателей на 7,5%, и одновременно увеличить EBITDA на 34,2% год-к-году.
Кроме того, строгая инвестиционная дисциплина и эффективная реализация программы развития за счет арендной модели бизнеса позволили увеличить доходность на инвестированный капитал до 69% по итогам отчётного периода, при этом чистая прибыль Группы увеличилась на 74,5% год-к-году.
По итогам 9 месяцев 2018 года чистая прибыль ПАО «Детский мир» по РСБУ составила 3,3 млрд рублей, что дает основания менеджменту Компании рекомендовать распределить всю чистую прибыль в качестве промежуточных дивидендов.
План развития сети «Детский мир» — открыть не менее 100 магазинов по итогам 2018 года — реализуется в полном объеме. С начала года открыто 37 новых магазинов, оставшаяся часть будет открыта в последнем квартале в пиковый сезон продаж. «Детский мир» также подтверждает свои планы развития в Республике Беларусь — открытие дебютного магазина ожидается в первом квартале следующего года. Вместе с тем Компания поставила цель выйти под брендом «Зоозавр» на рынок зоотоваров с ежегодным объемом более 200 млрд рублей, открыв первые розничные магазины и интернет-магазин до конца года».
Полная версия пресс-релиза размещен на корпоративном сайте www.corp.detmir.ru
***
Информация о конференц-звонке
Менеджмент ГК «Детский мир» проведет конференц-звонок для аналитиков сегодня в 16:00 (Москва), 13:00 (Лондон), 09:00 (Нью-Йорк) для презентации и обсуждения итогов 9 месяцев 2018 года.
Для участия в звонке наберите:
Россия
+7495 646 93 15
8 800 500 98 63 (toll-free)
Великобритания
+44 207 194 37 59
0800 376 61 83 (toll-free)
США
+1 646 722 49 16
8442 860 643 (toll-free)
PIN код для участников:
65 201 791#
Название конференц-звонка: «Detsky Mir Group – 9M 2018 Unaudited IFRS Financial Results».
Получение дополнительной информации:
Надежда Киселева По вопросам связей с общественностью (PR) Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041 Моб.: +7 (985) 992-78-57 nkiseleva@detmir.ru |
Сергей Левицкий По вопросам связей с инвесторами (IR) Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315 slevitskiy@detmir.ru |
Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», розничные сети ELC и ABC, интернет-магазины «Детский мир» и ELC. По данным на 30 сентября 2018 года, сеть магазинов «Детский мир» представлена 610 магазинами в России и Казахстане, расположенными в 215 городах России и 13 городах Казахстана, сеть ELC и ABC представлена 56 магазинами в России. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 714 тыс. кв.
В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2017 г., выручка Группы Компаний составила 97,0 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 10,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль составил 5,5 млрд руб.
Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[10] — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[11] — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.
Сайты: www.detmir.ru, corp.detmir.ru, elc-russia.ru
Оговорка:
Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.
Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.
([1]) Данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
([2]) Здесь и далее сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».
([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.
([4]) Число магазинов сети ELC и ABC составило 56.
([5]) Здесь и далее показатель «коммерческие, общехозяйственные и административные расходов» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI).
([6]) Здесь и далее показатель «скорректированная EBITDA» рассчитан следующим образом: прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, убытка от курсовых разниц, финансовых доходов и расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов; скорректирован на бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI). См. Приложение А.
([7]) Здесь и далее см. Приложение А: определение и соотнесение EBITDA и финансовых показателей по МСФО
([8]) Здесь и далее показатель «скорректированная прибыль за период» (чистая прибыль) –это прибыль за период, не включая бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI) (вместе с соответствующим налоговым эффектом). См. Приложение А.
([9]) За 9 месяцев 2018 года было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир».
([10]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.
([11]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании FLOETTE HOLDINGS LIMITED и EXARZO HOLDINGS LIMITED.