ГК «ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ДО 627 МЛН РУБЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ 2016 ГОДА
ГК «Детский мир» («Детский мир» или «Группа Компаний»), крупнейший в России розничный оператор торговли товарами для детей, объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за 1 полугодие 2016 года, завершившееся 30 июня 2016 года.
КЛЮЧЕВЫЕ НЕАУДИРОВАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 ПОЛУГОДИЯ 2016 ГОДА
- Показатель OIBDA[1] вырос почти в 2 раза до 2,4 млрд руб. по сравнению с 1,3 млрд руб. в 1 полугодии 2015 года; маржа OIBDA достигла 7,1%;
- Выручка Группы Компаний увеличилась на 36,3% до 33,7 млрд руб. по сравнению с 24,7 млрд руб. в 1-м полугодии 2015 года;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,0%[2] (рост числа чеков на 1,6% и рост размера среднего чека на 11,2%);
- Валовая прибыль выросла на 32,8% до 11,2 млрд руб. по сравнению с 8,4 млрд руб. в 1-м полугодии 2015 года; валовая рентабельность составила 33,2%;
- Доля коммерческих, административных и прочих операционных расходов[3] в проценте от выручки сократилась почти на 3п.п. с 28,8% до 26,1% благодаря повышению операционной эффективности;
- Чистая прибыль выросла на 70,2% до 627 млн руб.;
- Показатель Чистый долг/скорр. OIBDA LTM-июнь[4] снизился до 1,8х по сравнению с 2,6х в 1-м полугодии 2015 года
Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы компаний «Детский мир»:
«Несмотря на слабую макроэкономическую конъюнктуру, в первом полугодии 2016 года ГК «Детский мир» продолжила демонстрировать значительный рост финансовых и операционных показателей.
Объем консолидированной выручки увеличился на 36,3% до 33,7 млрд рублей. Рост продаж по сопоставимым магазинам like-for-like составил 13,0%, это внесло существенный вклад в увеличение товарооборота.
Ранее взятый курс на повышение операционной эффективности оказывает положительный эффект на финансовый результат Компании. Так, коммерческие, административные и прочие операционные расходы в проценте от выручки снизились почти на 3п.п. В итоге OIBDA ГК «Детский мир» за 1 полугодие 2016 года выросла почти в 2 раза до 2,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистая прибыль также продемонстрировала положительную динамику, увеличившись на 70,2% по сравнению с 1 первым полугодием 2015 года.
План развития сети «Детский мир» реализуется в полном объеме, с начала года открыто 20 новых магазинов.
В 2016 году Компания наращивает темпы экспансии в Казахстане — в июне открыт новый магазин в Алматы, до конца года откроется еще не менее 4 супермаркетов в различных городах страны.
Во втором полугодии темпы экспансии бизнеса традиционно возрастут. Всего по итогам 2016 года откроется не менее 80 магазинов».
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2016 ПО СРАВНЕНИЮ С 1 ПОЛУГОДИЕМ 2015
млрд руб. |
1 полугодие 2015 |
1 полугодие 2016 |
% изм. |
|
Кол-во магазинов |
347 |
444 |
28,0% |
|
Детский мир[5] |
303 |
400 |
32,0% |
|
ELC |
44 |
44 |
0,0% |
|
Торговая площадь |
411 |
511 |
24,3% |
|
Выручка |
24,7 |
33,7 |
36,3% |
|
Валовая прибыль |
8,4 |
11,2 |
32,8% |
|
Маржа, % |
34,1% |
33,2% |
-0,9п.п. |
|
Коммерческие, административные и прочие операционные расходы |
7,1 |
8,8 |
23,5% |
|
% от выручки |
28,8% |
26,1% |
—2,7п.п. |
|
OIBDA |
1,3 |
2,4 |
83,1% |
|
Рентабельность |
5,3% |
7,1% |
1,8п.п. |
|
Чистая прибыль / (убыток) |
0,4 |
0,6 |
70,2% |
|
Маржа, % |
1,5% |
1,9% |
0,4п.п. |
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ 30 ИЮНЯ 2016
млрд руб. |
LTM-ИЮНЬ 2015 |
LTM-ИЮНЬ 2016 |
Изм., год-к-году |
|
Выручка |
52,1 |
69,5 |
33,5% |
|
Валовая прибыль |
19,4 |
24,7 |
27,3% |
|
Маржа, % |
37,2% |
35,5% |
-1,7п.п |
|
Скорр. коммерческие, административные и прочие операционные расходы[6] |
14,3 |
17,4 |
21,6% |
|
% от выручки |
27,5% |
25,0% |
-2,4п.п. |
|
Скорр. OIBDA[7] |
5,1 |
7,3 |
43,3% |
|
Рентабельность |
9,8% |
10,5% |
0,7п.п |
|
Скорр. чистая прибыль / (убыток)[8] |
2,4 |
2,4 |
3,3% |
|
Рентабельность |
4,5% |
3,5% |
—1,0п.п |
|
Чистый долг |
13,0 |
13,0 |
0,01% |
|
Чистый долг / Скорр. OIBDA |
2,6х |
1,8х |
|
***
([1]) OIBDA – показатель, рассчитанный на основе данных отчетности по МСФО (IFRS) путем добавления к операционной прибыли расходов на амортизацию.
([2]) Здесь и далее сопоставимые продажи и рост размера среднего чека рассчитываются в российских рублях. Динамика приведена по сопоставимым периодам (1 пол 2016 г. к 1 пол 2015 г.), в расчет вошли только магазины сети «Детский мир» в России.
([3]) Показатель коммерческие, административные и прочие операционные расходы не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
([4]) Показатель скорректированная OIBDA не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI
([5]) Чистый прирост сети с начала 2016 года составил 19 магазинов с учетом релокации
([6]) Показатель скорректированные коммерческие, административные и прочие операционные расходы не включают одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI
([7]) Показатель скорректированная OIBDA не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI
([8]) Показатель скорректированная чистая прибыль / (убыток) не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка», выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI и прочих неоперационных единовременных расходов