«Детский мир» увеличил общий объем продаж (GMV) на 11,6% по результатам второго квартала
19 июля 2022 года, Москва, Россия. ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир», «Группа» или «Компания», MOEX: DSKY), омниканальный цифровой ритейлер, лидер на рынке детских товаров в России и Казахстане, объявляет операционные результаты за второй квартал, завершившийся 30 июня 2022 года.
Основные операционные показатели второго квартала 2022 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 11,6% до 46,7 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж Группы вырос на 7,3% до 12,7 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 27,9%.
- Чистая выручка Группы увеличилась на 10,5% до 41,3 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 56,7% от общих продаж (+8,8 п.п.).
- Месячное количество активных пользователей приложения (MAU) увеличилось на 29,0% до 4,0 млн.
- Объем продаж маркетплейса в Россиивырос на 140,5% до 1,4 млрд руб. (с НДС):
- доля маркетплейса от общих онлайн-продаж в России составила 11,0%.
- Общее количество магазинов Группы составило 1 123 магазинов (+194 магазина год к году) в 442 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 6,5% до 981 тыс. кв. м.
- Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.
Основные операционные показатели первого полугодия 2022 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 9,7% до 89,3 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж Группы вырос на 13,4% до 25,8 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 29,9%.
- Чистая выручка Группыувеличилась на 8,3% до 79,2 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 51,0% от общих продаж.
- Чистый прирост количества магазинов Группы составил +4 магазина.
Основные корпоративные события второго квартала 2022 года
- «Детский мир» отметил рост доли продаж собственных брендов в период с марта по май 2022 года в нескольких категориях. Доля собственных торговых марок (СТМ) в категории «Подгузники» увеличилась более чем в 2 раза по отношению к аналогичному показателю, зафиксированному в 2021 году, и составила 33,2% (+19,4 п.п. в сравнении с периодом с марта по май прошлого года). Доля СТМ в категории «Игрушки» выросла на 9,6 п.п. до 40% с начала года. Продажи собственных брендов «Одежды и Обуви» достигли 98,8% от выручки в категории «Одежда и Обувь», увеличившись на 1,6 п.п. с начала 2022 года. Доля СТМ Компании в категории «Товары для животных», о запуске которых «Детский мир» объявил в 2022 году, составила 10,1%.
- В розничной сети «Детский мир» появилась возможность оплатить покупки через СБП. Оплатить покупки через СБП стало возможным в более чем 900 розничных магазинах сети Группы во всех городах присутствия в России. Благодаря широкому списку банков-партнеров услуга оплаты через СБП доступна по всей России. В ближайшее время сервис онлайн-оплаты (СБП) будет доступен и в интернет-магазине detmir.ru.
Основные достижения в области устойчивого развития (ESG)
- БФ «Детский мир» запустил новый проект по поддержке семей – Детская карта, направленный на поддержку семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: многодетных, воспитывающих детей-инвалидов, а также родителей, в одиночку воспитывающих ребенка. Наиболее нуждающиеся семьи Красноярского и Алтайского края, Республики Марий Эл, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской Республик, а также Курганской области, находящиеся под опекой органов социальной защиты, получили «Детскую карту» номиналом 5 тысяч рублей на каждого ребенка до 18 лет.
- Собственная торговая марка коллекции одежды для новорожденных «Моя Горошинка» «Детского мира» признана «Продуктом года» и удостоена независимой общественной премии ECO BEST за лучшие продукты и практики в области экологии и ресурсосбережения.
- Совместная Акция благотворительного фонда «Детский мир» (входит в ГК «Детский мир») и корпорации Kimberly-Clark «Ценим каждую ночь» стала победителем ежегодной программы «Лучшие социальные проекты России» — самого масштабного мероприятия в сфере корпоративной социальной ответственности.
- «Детский мир» совместно с Meine Liebe запустил благотворительную акцию по обустройству бытовых уголков для детских домов.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«По итогам первого полугодия 2022 года, несмотря на сохраняющийся высокий уровень неопределенности в секторе розничной торговли и экономике России в целом, Группа показала сильные операционные результаты: общий объем продаж Группы увеличился на 9,7% до 89,3 млрд руб., в том время как общий объем продаж во втором квартале 2022 года вырос на 11,6% до 46,7 млрд руб. Мы также ожидаем увеличение операционной прибыли (скорр. EBITDA) по итогам периода.
Отвечая на вызовы первого полугодия 2022 года, нам удалось перестроить логистические цепочки, при этом мы продолжаем работу по оптимизации данных процессов. Компания также продолжает активную работу по выбору и добавлению на полку товаров от новых поставщиков, что снижает потенциальные риски ухода определенных брендов с рынка РФ. При этом Компания реализует стратегические инициативы по увеличению доли продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России – по итогам второго квартала 2022 года данный показатель достиг 56,7% (+8,8 п.п. год к году).
Компания продолжает реализовывать основные проекты в области цифровизации и развивает онлайн- направление. К примеру, вклад маркетплейса в GMV Группы составил рекордные 11,0% от всех онлайн-продаж Группы в России (+6.1 п.п. год к году). Общие продажи маркетплейса в России увеличились на 140,5% год к году и достигли 1,4 млрд. руб. За год онлайн-ассортимент «Детского мира» увеличился до 902 тыс. уникальных товарных позиций. Мы отметили общее умеренное восстановление потребительской уверенности во втором квартале 2022 года, при этом Компания учитывает сохраняющуюся высокую неопределённость по ключевым макропараметрам во втором полугодии 2022 года при принятии как операционных, так и инвестиционных решений.»