«Детский мир» увеличил скорректированную EBITDA на 40% в мае 2020 года
15 июня 2020 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Группа», «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, раскрывает ключевые финансовые и операционные итоги за апрель и май 2020 г. в связи с постепенным снятием экстренных ограничительных и карантинных мер, принятых с эпидемией COVID-19[1].
Ключевые финансовые показатели мая 2020 года[2]
- Консолидированная неаудированная выручка Группы увеличилась на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,1 млрд рублей.
- Выручка онлайн-сегмента[3] выросла в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3,1 млрд рублей.
- Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 32%.
- При этом доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 9,6 п.п. до 22,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
- По состоянию на 31 мая 2020 года большинство из 851 магазина Группы[4] были открыты для покупателей.
- В России временно приостановили свою работу 38 магазинов сети «Детский мир», а также все 58 магазинов сетей ELC и ABC.
- Компания полностью возобновила операционную деятельность всей розничной сети в Казахстане.
- Белорусская сеть «Детмир» работала в обычном режиме.
- Валовая рентабельность выросла на 0.6 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 29,6%, главным образом за счет существенного роста доли продаж в категории «Одежда и обувь» (рост на 7,6 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 35%). Доля продаж высокомаржинальных товаров выросла благодаря эффекту отложенного спроса и приближающемуся летнему сезону.
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов[5] в процентном соотношении к выручке сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 20,1%.
- Благодаря принятым антикризисным мерам Компания снизила расходы на аренду в процентах от выручки на 0,9 п.п. по сравнению с маем 2019 года.
- Расходы на персонал в процентах от выручки снизились на 0,1 п.п. по сравнению с маем 2019 года.
- Высокий рост бесплатного трафика в онлайн-канале позволил оптимизировать маркетинговые расходы в процентах от выручки на 0,04 п.п. по сравнению с маем 2019 года.
- Рентабельность скорректированной EBITDA увеличилась на 2,4 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 10,0%.
- Чистый долг[8] на 31 мая 2020 года составил 26,4 млрд руб. Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM[9] составил 1,8х против 2,1х на конец мая 2019 года.
Ключевые финансовые показатели апреля 2020 года
- Консолидированная неаудированная выручка Группы сократилась на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,5 млрд рублей.
- Выручка онлайн-сегмента выросла в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,9 млрд рублей.
- Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России выросла практически в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 41,6%.
- При этом доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 14,1 п.п. до 25,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
- По состоянию на 30 апреля 2020 года большинство из 846 магазинов Группы оставались открытыми для покупателей.
- В России временно приостановили свою работу 83 магазина сети «Детский мир», а также все 58 магазинов сетей ELC и ABC.
- В Казахстане были временно закрыты 36 магазинов, при этом в большей части точек закрытых магазинов были организованы места выдачи заказов интернет-магазина сети «Детский мир».
- Белорусская сеть «Детмир» работала в обычном режиме.
- Валовая рентабельность снизилась 8,7 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года до 27,8%, в основном за счет существенного роста доли продаж низкомаржинальных товаров (детское питание, подгузники).
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась на 2,1 п.п. по сравнению с апрелем 2019 до 20,1%. Благодаря принятым антикризисным мерам Компании удалось снизить расходы на аренду и персонал в процентах от выручки на 0,7 п.п. и 1,2 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года соответственно.
- Рентабельность скорректированной EBITDA снизилась на 7,3 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года до 7,8%.
- Показатель скорректированной EBITDA снизился на 58,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 580 млн рублей.
- Показатель EBITDA снизился на 58,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 576 млн рублей.
- Чистый долг на 30 апреля 2020 года составил 27,9 млрд руб. Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 2,0х против 1,8х на конец апреля 2019 года.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Активная трансформация в омниканальный бизнес в течение последних лет и фокус на операционную эффективность позволили нам оперативно адаптироваться к текущей высокой турбулентности на рынке. В мае мы продолжили консолидацию онлайн-канала, значительно увеличив его долю в общих продажах, и добились положительной динамики роста нашей общей выручки. По итогам первых 11 дней июня мы ускорили темп роста общих продаж Группы до 32,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом планируем открыть все из 34 оставшихся временно закрытых для покупателей магазинов до конца этого месяца. Благодаря своевременно принятым антикризисным мерам по сокращению операционных расходов нам удалось не только сохранить высокую рентабельность бизнеса в апреле, но и нарастить скорректированную EBITDA в мае на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В рамках принятой стратегии с фокусом на онлайн-канал нашими ключевыми задачами являются: расширение детского ассортимента, полномасштабный запуск маркетплейса в августе и усиление логистических мощностей посредством запуска региональных распределительных центров в крупных городах России. Также мы постоянно совершенствуем пользовательский опыт во всех сервисах и каналах продаж, руководствуясь принципом mobile first, направленным на продвижение продаж через мобильные устройства. Наша основная цель — стать одним из главных приложений на смартфонах наших покупателей».
Получение дополнительной информации:
Юлия Поликарпова По вопросам связей с общественностью (PR) Тел.: +7 495 781 08 08, доб. 2041 upolikarpova@detmir.ru |
Сергей Левицкий По вопросам связей с инвесторами (IR) Тел.:+ 7 495 781 08 08, доб. 2315 slevitskiy@detmir.ru |
Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Группа Компаний объединяет федеральную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов «ПВЗ Детмир», ELC (в России) и ABC, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 31 мая 2020 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 777 магазинами, расположенными в 298 городах России, Казахстана и Беларуси, сеть «ПВЗ Детмир» – 5 магазинами. Розничная сеть ELC в России представлена 46 магазинами, сеть ABC – 12 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена 11 магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 851 тыс. кв. м.
Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[10] – 33,38%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[11] – 7,56%, акции в свободном обращении – 59,06%.
Сайты: detmir.ru, elc-russia.ru, ir.detmir.ru
Оговорка:
Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер, на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.
Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, влиянием пандемии COVID-19 на макроэкономическую ситуацию на рынках присутствия Группы Компаний и на ее финансовые результаты, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.
([1]) Данное раскрытие является единовременным и направлено на то, чтобы предоставить инвесторам достаточную информацию о прохождении компанией данного чрезвычайного периода. Компания не планирует в дальнейшем предоставлять подобное раскрытие результатов на ежемесячной основе.
([2]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Консолидированные финансовые показатели Компании за 2019-2020 гг. и связанные с ними промежуточные периоды основаны на предварительной финансовой информации, подготовленной так, как если бы МСФО (IFRS) 16 «Аренда» не был принят, и, следовательно, не отражают показатели МСФО.
([3]) Здесь и далее сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».
([4]) Число магазинов сети ELC и ABC составило 58. Сеть «Зоозавр» представлена 11 магазинами. Сеть «ПВЗ Детмир» представлена 5 магазинами.
([5]) Здесь и далее показатель «коммерческие, общехозяйственные и административные расходы» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также бонусные начисления на основе акций и денежных выплат в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента (LTI).
([6]) Здесь и далее показатель «скорректированная EBITDA» рассчитан следующим образом: прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, убытка от курсовых разниц, финансовых доходов и расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов; скорректирован на бонусные начисления на основе акций и денежные выплаты в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента (LTI).
([7]) Здесь и далее показатель «EBITDA» рассчитан следующим образом: прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, убытка от курсовых разниц, финансовых доходов и расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов.
([8]) Здесь и далее показатель чистый долг рассчитывается как общая сумма заемных средств (определяется как долгосрочные кредиты и займы и краткосрочные кредиты и займы, а также текущая часть долгосрочных кредитов и займов) за вычетом денежных средств и их эквивалентов. Обязательства по аренде не включаются в расчет показателя чистый долг.
([9]) Здесь и далее cкорректированная EBITDA LTM рассчитывается как показатель скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев.
([10]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.
([11]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited.