«Детский мир» и сервис Туту поделились данными о самых популярных покупках и маршрутах для зимнего отдыха
25 марта 2025 года, Москва, Россия – Эксперты «Детского мира» и сервиса путешествий Туту и выяснили, какие товары для отдыха и путешествий покупали россияне с детьми и куда отправлялись в зимние поездки. Все направления и маршруты остаются актуальными и весной.
Что покупали путешественники с детьми
В декабре-феврале покупатели «Детского мира» чаще всего приобретали товары для зимних игр и активного отдыха на природе. Самыми популярными товарами стали снежколепы и лопаты (450 000 шт.), а также тюбинги (200 000 шт.) и ледянки (170 000 шт.).
Также российские родители активно покупали санки (45 000 шт.) и снегокаты (43 000 шт.). Детские чемоданы зимой чаще всего приобретали в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Краснодарском крае.
Больше всего товаров для зимнего отдыха и спорта купили в Москве и Московской области (242 000 шт.), Ленинградской области (80 000 шт.), Республике Татарстан (36 000 шт.).
«Прошедшей зимой родители всё чаще в качестве досуга предпочитали совместные поездки с детьми и выбирали товары для спорта и развлечений на свежем воздухе. Благодаря широкой географии нашей сети приобрести товары для путешествий и для активного отдыха можно в любом городе России, и мы рады всегда быть рядом с родителями, куда бы они ни направились с детьми. Также мы видим тенденцию на приучение детей-путешественников к большей самостоятельности в поездке. Так, согласно опросу «Детского мира»*, 82% родителей приобретают ребенку отдельный чемодан до 10 лет, из них 32% — с 4 лет, и еще 22% — с 7 лет. Это помогает ребенку быть не просто частью путешествующей семьи, но и развивать навыки самообслуживания в поездках», — прокомментировала Наталья Рычкова, PR-директор ГК «Детский мир».
Куда ездили путешественники с детьми
По данным аналитиков Туту, чаще всего зимой 2024–2025 гг. путешественники с детьми летали в Москву (25%), Санкт-Петербург (9%) и Сочи (6%). Далее следуют Екатеринбург (3%), Минеральные Воды (3%), Калининград (3%), Красноярск (2%), Новосибирск (2%), Махачкалу (2%) и Самару (2%).
На поездах чаще всего отправлялись в Москву (20%) и Санкт-Петербург (7%), а также в южные города: Краснодар (4%), Ростов-на-Дону (3%), Адлер (3%), Сочи (2%) и Симферополь (1%). В список популярных направлений попали Екатеринбург (2%), Тюмень (2%) и Новосибирск (1%).
Наталия Туйгунова, руководитель пиар-проектов Туту, отмечает: «Семейные поездки по России — это классика, с которой у многих из нас связаны тёплые воспоминания: чемоданы в коридоре, поезд на юг, первый чебурек на вокзале, курочка в фольге. Сегодня эта классика переосмысливается.
Теперь родители не просто везут детей в Сочи, но добавляют к отдыху горы, интерактивные экскурсии и даже семейные сплавы. В регионах улучшается инфраструктура, появляются новые активности — и это круто, потому что сплачивает семьи, делает путешествия насыщеннее, а еще отвлекает детей от гаджетов.
Москва, Петербург, Сочи, Краснодар — в топе, но с каждым годом всё больше семей выбирает Кавказ, Алтай, Карелию, где можно сочетать природу, познавательный туризм и активный отдых. И это явно тренд, который будет только набирать обороты».
Куда отправиться в путешествие с ребёнком весной
Как рассказали в Ассоциации туроператоров (АТОР), весной у туристов, путешествующих с детьми, наиболее популярны поездки по городам России, где можно совместить развлекательный отдых с познавательными, экскурсионными программами. Как правило, туристы стараются выбрать оригинальные достопримечательности — например, ТОП-30 необычных частных музеев России, где будет интересно не только взрослым, но и детям.
В Петербурге путешественникам с детьми наверняка понравится музей «Гранд Макет Россия» с железной дорогой, автомобилями и достопримечательностями в миниатюре.
В Краснодаре стоит заглянуть в парк «Краснодар», он же Парк Галицкого, где расположено множество зон отдыха и арт-объектов. Там есть прогулочные аллеи, велосипедные дорожки, детские игровые зоны и необычные деревья.
Из Сочи путешественникам с детьми стоит отправиться в горы — весной там всё цветёт, в Екатеринбурге — приготовить всей семьёй пельмени или прокатиться на туристическом ретропоезде «Уральский экспресс».
Справка АТОР:
За январь-ноябрь 2024 года услугами национального авиаперевозчика «Аэрофлот» и авиакомпании «Россия» воспользовались 1,3 млн детей в возрасте от 2 до 12 лет. То есть примерно 1 из 38-40 пассажиров на борту «Аэрофлота» и «России» – ребенок этого возраста.
Услугами S7 воспользовались 1,3 млн детей в возрасте до 12 лет. С учетом экспертной оценки пассажиропотока компании, получается, что каждый 9 или 10 пассажир на борту «зеленых самолетов» младше 12 лет.
С учетом того, что «Аэрофлот», «Россия» и S7 – крупнейшие авиакомпании России, исходя из их данных можно предположить, что в среднем 1 из 20 авиапассажиров в стране младше 12 лет.
*опрос проводился в официальных каналах «Детского мира» в марте 2025 среди 822 респондентов