Назад в Пресс-релизы

Аналитика дискаунтера «Ещё»: каждая вторая семья в России использует домашнее консервирование

28 октября 2025 года, Москва, Россия – Сеть магазинов низких цен «Ещё», входящая в ГК «Детский мир», мультивертикальный омниканальный ритейлер, провела исследование среди россиян[1] и выяснила их отношение к домашнему и магазинному консервированию. 53% опрошенных россиян делают домашние заготовки, домашнее консервирование предпочитают молодые люди до 34 лет, чаще всего консервируют овощи и фрукты, 76% опрошенных используют исключительно семейные рецепты.

Домашние заготовки из овощей и фруктов вновь набирают популярность среди россиян, и почти две трети респондентов, которые делают заготовки, не считают процесс трудоемким. По данным исследования, у большинства россиян (53%) в рационе присутствуют домашние заготовки, при этом часть из этой группы дополняет их и консервированной продукцией из магазинов, 23% респондентов регулярно покупают консервированную продукцию в магазинах, предпочитая экономить время на самостоятельные консервирования. 24% опрошенных вовсе не употребляют консервированные продукты.

Чаще всего опрошенные консервируют: овощи (78%), фрукты (69%), закуски/готовые блюда (53%), мясо (12%), рыбу (8%).

Наиболее популярный метод – консервация в стеклянных банках, 79% респондентов ежегодно докупают классические стеклянные банки для консервации дома. Заморозка является наиболее распространенным альтернативным методом консервирования для 90% опрошенных.

Важно отметить, что респонденты в возрасте до 34 лет чаще отдают предпочтение домашним заготовкам, отказываясь от покупных консервов. В то время как клиенты в возрасте 45-64 лет чаще чередуют покупные и домашние заготовки.

«Результаты исследования демонстрируют возвращение интереса россиян к домашним заготовкам. Многие рассматривают процесс домашнего консервирования как формат традиционного семейного досуга и возможность круглогодично дополнять рацион полезными овощами и фруктами. За последние 2 года спрос на товары для консервации в сети «Ещё» показал рост в 2,7 раза, среди основных категорий – стеклянные банки, крышки, устройства для закатки, специи и другие сопутствующие товары, основной спрос приходится на август-сентябрь. В ассортименте сети «Ещё» более 60 товарных наименований для домашней консервации, спрос на которые тоже растет. «Ещё» регулярно обновляет ассортимент на основе аналитики данных и реального спроса покупателей сети, новые товары в основных популярных товарных сегментах появляются каждую неделю», — прокомментировала Наталья Рычкова, PR-директор ГК «Детский мир».

48% респондентов, не покупающих консервы, готовят домашние заготовки самостоятельно, 26% – получают вкусную закуску от родителей и родственников. 57% респондентов рассматривают консервацию как часть быта, в процессе которого принимают участие родители – 44%, дедушки и бабушки – 20%. Самый популярный источник рецептов для готовящих самостоятельно – традиционные семейные рецепты (76%).

72% респондентов используют для консервации продукты, выращенные на собственных дачных участках или полученные от родственников, 44% покупают на рынке или оптовой базе, 19% покупают продукты в супермаркетах, 14% – покупают у соседей или знакомых, 4% – заказывают продукты для консервации онлайн.

63% готовящих самостоятельно считают процесс консерваций нетрудоёмким. При этом, те, кто оценил процесс достаточно трудоемким, отметили, что им для упрощения процесса не хватает дополнительной бытовой техники и приспособлений, а также помощи со стороны родственников.

При покупке консервации в магазинах россияне отдают предпочтение овощным консервам, чаще всего (68%) покупают огурцы, помидоры, перец, грибы, кукурузу. Чуть менее популярны рыбные и мясные консервы (53% и 40% соответственно). Фруктовые консервы (варенье, джем, компот) покупает 36% опрошенных, различные закуски (икра из баклажанов, лечо) предпочитают 36% респондентов. При этом у большинства опрошенных (62%) данные продукты в рационе присутствуют 2-3 раза в месяц и реже.

При выборе консервированной продукции в магазине покупатели чаще всего обращают внимание на срок годности товара, цену, состав и внешний вид упаковки. Бренд и производитель важны для 39% опрошенных.

«Ещё» – сеть магазинов низких цен, входящая в группу компаний «Детский мир». Магазины «Ещё» находятся в шаговой доступности от дома и при небольшой площади, около 500 кв. м., располагают широким ассортиментов товаров, закрывающим основные потребности – от продуктов питания до одежды, косметики, детских товаров, бытовой химии, гигиены и товаров для дома. Существенная часть ассортимента доступна по цене до 99 рублей.


[1] На основании 2 000 орошенных, возраст от 18 до 64 лет, география – все регионы РФ