Дискаунтер «Ещё»: россияне в этом году начали готовиться к новогодним праздникам на месяц раньше обычного
11 декабря 2025 года, Москва, Россия – Сеть магазинов низких цен «Ещё», входящая в ГК «Детский мир», мультивертикальный омниканальный ритейлер, отмечает, что в этом году российские потребители начали покупать новогодние товары еще в октябре. Покупки новогоднего декора в ходе ранних продаж в конце октября – начале ноября выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прошлые годы активный рост спроса на товары с новогодней тематикой начинался только в конце ноября. Среди наиболее востребованных у россиян предновогодних товаров – елочные украшения, мишура, гирлянды и интерьерные фигурки.
Лидер по популярности среди новогодних товаров – елочные украшения. Их продажи выросли на 40% за год. Интерес покупателей в этом году сместился от классических елочных шаров к фигурным украшениям: их покупают в 2,5 раза чаще. Среди фаворитов – мерцающие подвески в виде животных, декоративные сосульки, а также украшения в виде золотого ключика, снеговика, ангела и лошади.
Также растет доля продаж украшений с символом наступающего года – 2026 станет Годом Лошади по Восточному календарю. В ассортименте тематических украшений не только елочные игрушки, но пользующиеся высоким спросом магниты, календари, термометры, копилки, фигурки. Самым популярным товаром с лошадью стала декоративная наклейка – ее купили почти 3 000 раз. Интерьерные наклейки набирают популярность в этом году и уже занимают около 10% в общем обороте декора, что объясняется удобством в использовании – их легко наклеить и снять с любой поверхности.
Активно растет спрос на интерьерные декоративные фигурки – их покупают на 82% чаще, чем в прошлом году. Чаще всего россияне украшают свои дома фигурками оленей, снеговиков и лошадей. Эти небольшие игрушки подходят для декорирования поверхностей: столов, открытых шкафов, комодов и тумбочек. Кроме того, для украшения интерьера покупатели отдают наибольшее предпочтение именно светящимся гирляндам и украшениям, в частности фигурным светильникам: поезду с блестками, фонарю с имитацией свечи, кристалльной елке. Одним из лидеров продаж среди светящихся украшений стали деревянные домики, доступные в разных размерах.
Елки, главный символ новогоднего настроения, в начале сезона покупают не часто: на них приходится всего 7% продаж новогоднего декора. Однако спрос на них, как правило, увеличивается в декабре, в то время как украшения традиционно покупают заранее.
Кроме того, с приближением Нового года в магазинах «Ещё» наблюдается рост спроса на сезонную домашнюю одежду. В тренде женские пижамы с изображением рождественских пряников, мужские футболки с Сантой, джемперы, тапочки «Гирлянда» и брюки в клетку для всей семьи. Не остаются без внимания и пледы с декоративными подушками, которые тоже пользуются популярностью среди покупателей.
Александр Стариков, управляющий директор «Ещё» отметил:
«Новый год — это праздник, который с нетерпением ждут все, особенно дети. Многие семьи традиционно отправляются за подарками в „Детский мир“, а мы, в свою очередь, позаботимся о том, чтобы атмосфера праздника царила в каждом доме. Мы предлагаем широкий ассортимент новогоднего декора по доступным ценам, чтобы каждый уголок вашего дома наполнился волшебством и теплотой новогоднего настроения».
В этом сезоне в магазинах «Ещё» обновилось 95% новогоднего ассортимента – всего на полках представлено 235 видов новогодних товаров. При этом их стоимость остается на уровне прошлого года и в среднем составляет 98 рублей.