Наш подход к деятельности в области устойчивого развития
Наша миссия
Создание омниканальной розничной сети, призванной обеспечить общество оптимальными условиями для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение. С момента своего основания сеть магазинов «Детский мир» руководствуется принципом, ставшим слоганом Компании: «Счастливое детство доступно каждому!».
ESG-подход
Более 70 лет мы заботимся о том, чтобы семьи с детьми имели доступ к расширенному ассортименту качественных детских товаров. Соблюдая принципы устойчивого развития (ESG) и ответственного ведения бизнеса, «Детский мир» уделяет особое внимание вопросам корпоративного управления и экологии, социальной ответственности и благотворительным инициативам.
Подход Компании к введению бизнеса согласно принципам ESG становится более системным и структурированным. Понимание стратегической важности данных аспектов на всех уровнях Компании позволяет нам из года в год демонстрировать устойчиво высокие темпы роста и укреплять лидерство на рынке детских товаров.
Правление и Совет директоров «Детского мира» регулярно рассматривают вопросы ответственного ведения бизнеса и его устойчивого развития. Работа по устойчивому развитию курируется Советом директоров. Инициативами в области устойчивого развития руководит Рабочая группа по Устойчивому развитию, состоящая из профильных экспертов и возглавляемая финансовым директором.
Основные достижения 2021 года
- Разработана и утверждена Стратегии в области устойчивого развития до 2025 года;
- Проведен дебютный аудит поставщиков на предмет соответствия принципам устойчивого развития;
- Компания экономно потребляла ресурсы: мы рассчитали объем выброса парниковых газов и проанализировали потенциал снижения, реализовали программу энергоэффективности, утилизации и переработки отходов;
- Был проведен глубокий анализ уязвимостей ИТ-систем ;
- Компания продолжила принимать участие в международных ассоциациях и инициативах: BCI (Better Cotton Initiative) и ZDHL (Zero Discharge of Hazardous Chemicals); мы продолжили развивать долгосрочные партнерства и совместные инициативы в области экологии и ответственного обращения с отходами;
- Свою деятельность в Компании продолжила Рабочая группа по Устойчивому развитию — единый координационный совет деятельности Компании в области устойчивого развития.
Цели на 2022 год
Приоритеты и направления деятельности в области устойчивого развития на 2022 были определены в соответствии с разработанной Стратегией в области устойчивого развития Компании до 2025 года.
- Увеличение доли товаров категории «Одежда и Обувь» и товаров повседневного спроса собственной торговой марки с перерабатываемой упаковкой
- Продолжение практики передачи всех отходов потребления: картона, поддонов и пленки из распределительных центров на переработку, а также увеличение доли переработки отходов
- Разработка курса и проведение обучения для всех текущих и новых сотрудников функции закупок по изменениям в отборе поставщиков и взаимодействии с ними, проведение регулярных тренингов с поставщиками в области устойчивого развития, а также внедрение карты ESG-рисков по категориям поставщиков
- Увеличение объема вторсырья, собранного посредством реализации проекта по сбору одежды и обуви на переработку, а также увеличение числа магазинов, участвующих в реализации инициативы
- Снижение интенсивности выбросов парниковых газов (Область охвата 1 + Область охвата 2) и потребления энергии в собственной деятельности
- Снижение коэффициента частоты травм сотрудников с временной потерей трудоспособности (LTIFR)
- Повышение уровня вовлеченности персонала, привлечение и удержание лучших сотрудников путем предоставления им возможностей для личного и профессионального роста и развития (качественный КПЭ)
- Увеличение суммы собственных и привлеченных средств, выделяемых для реализации благотворительных инициатив компании, направленных на помощь детям, оказавшимся в трудной ситуации, а также бездомным животным
- Увеличение числа сотрудников, участвующих в волонтерских программах компании
- Продолжение обеспечения высокого уровня защищенности персональных данных покупателей
- Увеличение доли товаров из хлопка, сертифицированного в рамках инициативы Better Cotton Initiative (BCI), закупаемых для собственной линии одежды и обуви «Детского мира»
- Увеличение доли товаров из полиэстера, производимых из переработанных материалов, закупаемых для собственной линии одежды и обуви «Детского мира»
- Привлечение к сотрудничеству поставщиков, не использующих в производстве товаров, реализуемых в магазинах «Детского мира», вещества из установленного Компанией перечня запрещенных химических веществ
- Проведение этического, социального и/или экологического аудита для всех поставщиков линий торговой марки «Детский мир»
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Наши достижения были бы невозможны без развития диалога с ключевыми заинтересованными сторонами (stakeholders/стейкхолдеры), которому «Детский мир» уделяет много внимания. Мы определяем основными заинтересованными сторонами покупателей, сотрудников, инвесторов, поставщиков, отраслевые организации и местные сообщества.
Постоянный и открытый диалог со всеми основными заинтересованными сторонами позволяет нам увидеть наш бизнес со всех сторон, наиболее полно отразить все риски и возможности в нашей стратегии и ежедневных операционных решениях, оставаться на траектории долгосрочного устойчивого роста во благо всех стейкхолдеров.