ГК «Детский мир» увеличила чистую прибыль более чем в 2 раза до 1,7 млрд рублей по итогам 9 месяцев 2016 года
24 ноября 2016 года. Москва, Россия – ГК «Детский мир» («Детский мир» или «Группа Компаний») — крупнейший в России розничный оператор торговли товарами для детей — объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за 9 месяцев 2016 года, завершившихся 30 сентября 2016 года.
КЛЮЧЕВЫЕ НЕАУДИРОВАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2016 ГОДА
- Показатель OIBDA[1] вырос на 58,6% до 4,6 млрд руб. по сравнению с 2,9 млрд руб. за 9 месяцев 2015 года; маржа OIBDA[2] достигла 8,5%;
- Выручка Группы Компаний увеличилась на 35,7% до 54,2 млрд руб. за 9 месяцев 2016 года по сравнению с 40,0 млрд руб. за 9 месяцев 2015 года;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 12,7%[3] (рост числа чеков на 4,2% и рост размера среднего чека на 8,2%);
- Валовая прибыль выросла на 31,2% до 18,1 млрд руб. за 9 месяцев 2016 года по сравнению с 13,8 млрд руб. за 9 месяцев 2015 года; валовая рентабельность составила 33,3%;
- Доля коммерческих, административных и прочих операционных расходов[4] в проценте от выручки сократилась на 2,5 п.п. с 27,3% до 24,8% благодаря повышению операционной эффективности;
- Чистая прибыль выросла более чем в два раза до 1,7 млрд руб.;
- Показатель Чистый долг[5]/скорр. OIBDA LTM-сентябрь[6] снизился до 1,6х по сравнению с 3,2х по состоянию на 30 сентября 2015 г.
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«ГК «Детский мир» укрепила свою позицию лидера на рынке детских товаров благодаря росту выручки и дальнейшему повышению операционной эффективности. Объем консолидированной выручки увеличился на 35,7% до 54,2 млрд рублей. Основным драйвером роста выручки стали двухзначный темп роста сопоставимых продаж (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России на уровне 12,7% и рост загрузки магазинов, открывшихся в 2014-2015 гг.
За 9 месяцев 2016 года Группа Компаний «Детский мир» увеличила показатель OIBDA на 58,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на поддержание привлекательных для покупателей цен, ГК «Детский мир» удалось значительно улучшить рентабельность. Операционная эффективность сыграла ключевую роль в достижении успешных финансовых результатов. Менеджмент Компании продолжает реализовывать и внедрять лучшие мировые практики в области ИТ и развития логистической инфраструктуры. В результате коммерческие, административные и прочие операционные расходы в проценте от выручки снизились почти на 2,5 п.п.
Чистая прибыль выросла более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ГК «Детский мир» продолжает реализацию программы территориального расширения. В августе 2016 г. Компания открыла свой первый магазин в Чите, который стал самым восточным городом присутствия сети на карте страны.
Одним из ключевых регионов для дальнейшего развития сети остается Казахстан. Открыт первый магазин ГК «Детский мир» в городе Актобе. По итогам 9 месяцев 2016 г. сеть «Детский мир» представлена 9 супермаркетами в 5 городах Казахстана.
План развития сети «Детский мир» — открыть не менее 90 магазинов по итогам 2016 года — реализуется в полном объеме. С начала года открыто 40 новых магазинов, оставшаяся часть будет открыта в последнем квартале в пиковой сезон продаж».
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2016 ГОДА ПО СРАВНЕНИЮ С 9 МЕСЯЦАМИ 2015 ГОДА (НЕАУДИРОВАНО)
млрд. руб. |
9 месяцев 2015 г. |
9 месяцев 2016 г. |
% изм. |
|
Кол-во магазинов |
370 |
464 |
25,4% |
|
Детский мир[7] |
326 |
420 |
28,8% |
|
ELC |
44 |
44 |
— |
|
Торговая площадь (тыс. кв. м.) |
435 |
533 |
22,5% |
|
Выручка |
40,0 |
54,2 |
35,7% |
|
Валовая прибыль |
13,8 |
18,1 |
31,2% |
|
Маржа, % |
34,6% |
33,3% |
-1,3 п.п |
|
Коммерческие, административные и прочие операционные расходы[8] |
10,9 |
13,5 |
23,9% |
|
% от выручки |
27,3% |
24,8% |
-2,5 п.п |
|
OIBDA |
2,9 |
4,6 |
58,6% |
|
Рентабельность |
7,4% |
8,5% |
1,2 п.п |
|
Чистая прибыль |
0,7 |
1,7 |
142,9% |
|
Маржа, % |
1,6% |
3,1% |
1,5 п.п |
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗА 12 МЕСЯЦЕВ, ЗАВЕРШИВШИХСЯ 30 СЕНТЯБРЯ 2016 (НЕАУДИРОВАНО)
млрд руб. |
LTM-СЕНТЯБРЬ 2015 |
LTM- СЕНТЯБРЬ 2016 |
% изм. |
|
Выручка |
55,6 |
74,8 |
34,5% |
|
Валовая прибыль |
20,2 |
26,1 |
29,2% |
|
Маржа, % |
36,3% |
34,9% |
-1,3 п.п |
|
Скорр. коммерческие, административные и прочие операционные расходы[9] |
15,0 |
18,3 |
22,0% |
|
% от выручки |
27,0% |
24,4% |
-2,6 п.п |
|
Скорр. OIBDA[10] |
5,1 |
7,9 |
54,9% |
|
Рентабельность |
9,2% |
10,5% |
1,3 п.п |
|
Скорр. чистая прибыль[11] |
1,7 |
3,2 |
88,2% |
|
Рентабельность |
3,1% |
4,3% |
1,2 п.п. |
|
Чистый долг |
16,5 |
12,5 |
||
Чистый долг / Скорр. OIBDA |
3,2х |
1,6х |
***
Получение дополнительной информации:
Надежда Киселева По вопросам связей с общественностью (PR) +7 (495) 781-08-08, доб. 2041 Моб.: +7 (903) 969-00-86 |
Сергей Левицкий По вопросам связей с инвесторами (IR) +7 (495) 781-08-08, доб. 2315 Моб.: + 7 903 971 43 65 |
Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сеть магазинов «ELC» и интернет-магазины «Детский мир» и ELC. По данным на 30 сентября 2016 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 420 магазинами в России и Казахстане, сеть «ELC» представлена 44 магазинами в России. Совокупная торговая площадь магазинов группы – 533 тыс. кв. м. Основными акционерами Компании являются АФК «Система» (72,6%), Российско-китайский инвестиционный фонд (23,1%). Сайты: www.detmir.ru, corp.detmir.ru, elc-russia.ru
АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая более 100 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, лесная и деревообрабатывающая промышленность, радио и космические технологии, банковские услуги, розничная торговля туризм, медицинские услуги и др. Компания была основана в 1993 г. В 2015 году ее выручка достигла 708,6 млрд. руб., совокупные активы на 31 декабря 2015 г. составили 1,3 трлн руб. Глобальные депозитарные расписки АФК «Система» торгуются под тикером «SSA» на Лондонской фондовой бирже. Обыкновенные акции Компании допущены к торгам под тикером «AFKS» на Московской Бирже. Сайт www.sistema.ru
Некоторые заявления в данном документе могут содержать предположения или прогнозы в отношении предстоящих событий Группы компаний «Детский мир» и ПАО «АФК «Система». Такие утверждения содержат выражения «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы», отрицания таких выражений или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут существенно отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после вышеуказанной даты, а также отражать события, появление которых в настоящий момент не ожидается. Из-за многих факторов действительные результаты Группы компаний «Детский мир» и ПАО «АФК «Система» могут существенно отличаться от заявленных в наших предположениях и прогнозах; в числе таких факторов могут быть общие экономические условия, конкурентная среда, в которой мы оперируем, риски, связанные с деятельностью в России, быстрые технологические и рыночные изменения в сферах нашей деятельности, а также многие другие риски, непосредственно связанные с Группы компаний «Детский мир» и ПАО «АФК «Система» и их деятельности.
([1]) OIBDA – показатель, рассчитанный на основе данных отчетности по МСФО (IFRS) путем добавления к операционной прибыли расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
([2]) Показатель «Маржа OIBDA» рассчитывается как отношение показателя OIBDA к выручке
([3]) Здесь и далее сопоставимые продажи и рост размера среднего чека рассчитываются в российских рублях. Динамика приведена по сопоставимым периодам (9 мес. 2016 г. к 9 мес. 2015 г.), в расчет вошли только магазины сети «Детский мир» в России.
([4]) Показатель коммерческие, административные и прочие операционные расходы не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
([5]) Показатель «чистый долг» рассчитывается как сумма заемных обязательств, скорректированных на величину денежных средств и их эквивалентов
([6]) Показатель «скорректированная OIBDA» не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента
([7]) Чистый прирост сети с начала 2016 года составил 39 магазинов с учетом релокации
([8]) Показатель «коммерческие, административные и прочие операционные расходы» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
([9]) Показатель «скорректированные коммерческие, административные и прочие операционные расходы» не включают одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента
([10]) Показатель «скорректированная OIBDA» не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента
([11]) Показатель скорректированная чистая прибыль / (убыток) не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка», выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента и прочих неоперационных единовременных расходов