Назад в Пресс-релизы

Более половины жителей РФ покупают товары для детей в розничных магазинах

28 октября 2024 года, Москва, Россия. – «Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения Роскачества определили, как современные родители предпочитают приобретать товары для своих детей и как различные категории товаров влияют на выбор канала покупок.

Согласно результатам опроса, большинство родителей комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. Так, 45% респондентов для покупки детских товаров чаще выбирают маркетплейсы, 42% опрошенных чаще совершают покупки в розничных офлайн-магазинах. Наименее популярным форматом для покупок детских товаров стали монобрендовые интернет-магазины — 42% опрошенных заявили, что редко или никогда не покупают там детские товары.

В розничный магазин родители чаще всего приходят за детским питанием (67%), товарами для питания и кормления малыша (62%), одеждой и обувью (55%), колясками и автокреслами (53%), косметикой и бытовой химией (53%), подгузниками (49%), спортивными товарами (48%), детской мебелью (46%) и посудой (45%).

Слинги и переноски, детские игрушки, товары для творчества, а также бытовую технику (например, радионяни) и текстиль для детской родители чаще покупают онлайн – на маркетплейсах или в интернет-магазинах.

Подавляющее большинство опрошенных (88%) считает, что в интернет-магазинах можно купить недорогие товары для детей. 59% ответили, что товары для детей в розничных магазинах не дороже, чем в интернете.

73% считает, что в интернет-магазинах много качественных товаров для детей. 61% стараются в первую очередь покупать детскую одежду онлайн, при этом столько же родителей говорят, что покупать детскую одежду онлайн неудобно из-за несоответствия размеров. 54% ответили, что стараются в первую очередь покупать детскую одежду в розничных магазинах.

Для 57% непривычно покупать товары для детей онлайн из-за того, что нельзя ознакомиться с товарами и их свойствами заранее перед покупкой.

«Современные родители особенно ценят свое время и привыкли к доступности, удобству, скорости оформления и доставки покупок. Очень часто родители используют онлайн-ресурсы для поиска и покупки детских товаров, например, игрушек, пользуясь широким выбором, возможностью сравнения цен и удобством быстрой доставки домой. Когда речь заходит о товарах первой необходимости, таких как подгузники или детское питание, родители часто отдают предпочтение розничным магазинам. Здесь они могут оценить качество товаров, убедиться в безопасности и получить консультацию специалистов. «Детский мир» как омниканальный специализированный ритейлер стремится максимально закрывать потребности современных родителей во всех категориях детских товаров, оказывать экспертную поддержку и, конечно, предлагать лучших выбор как в розничных магазинах, так и онлайн. Мы активно развиваем ассортимент нашей онлайн-площадки, работая с поставщиками напрямую как маркетплейс, предлагая клиентам высокий уровень сервиса, независимо от способа совершения покупки», — прокомментировал Алексей Иванов, директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир».

«Омниканальность – один из устойчивых трендов развития российского потребительского рынка последних лет, и мы видим, что в зависимости от категории детской продукции и уровня вовлеченности при принятии решения о покупке, родители могут отдавать предпочтение как традиционной рознице, так и онлайн-каналам. Важно отметить, что при проведении веерных исследований детских товаров специалисты Роскачества проводят отбор продукции и в офлайн точках, и в каналах электронной торговли» – прокомментировал Василий Смирнов, директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества.

*«Детский мир» и Роскачество провели совместный опрос россиян старше 18 лет. Опрос проводился на официальном портале для умного покупателя Роскачества, а также посредством email-рассылки клиентам «Детского мира». В опросе приняли участие более 1609 опрошенных, у 91% опрошенного есть в семье ребенок младше 14 лет.