ГК «Детский мир» ускорила темп роста выручки до 19,3% по итогам III квартала 2019 года
16 октября 2019 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет операционные результаты за третий квартал и 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2019 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА[1]
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 3-м квартале 2019 года увеличился на 19,3% до 34 млрд руб. по сравнению с 28,4 млрд руб. в 3-м квартале 2018 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос на 62,8% до 3,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 51,2% до 1,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 10,7%.
- сопоставимый рост числа чеков составил 9,6%;
- сопоставимый рост размера среднего чека составил 1,0%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 10,2%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 9,1%;
- сопоставимый рост размера среднего чека составил 1,0%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like)[4] сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 42,2%.
- В 3-м квартале 2019 года было открыто 22 новых магазина сети «Детский мир». Общее число магазинов[5] Группы компаний по состоянию на 30 сентября 2019 года составило 780;
- Общая торговая площадь Компании увеличилась на 11,2% год к году до 794 тыс. кв. м;
- Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 14,4% год к году до 23 млн человек, при этом число активных держателей карт[6] составило 10,4 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 78,2%.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА[1]
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 9 месяцев 2019 года увеличился на 17,3% до 89,8 млрд руб. по сравнению с 76,6 млрд руб. за 9 месяцев 2018 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 68,6% до 8,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 52,3% до 2,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 8,2%.
- сопоставимый рост числа чеков составил 8,8%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,5%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 7,7%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 8,1%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,4%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 39,4%.
- За первые 9 месяцев 2019 года было открыто 45 новых магазинов сети «Детский мир»[7].
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА
- В августе 2019 года Компания запустила экспресс-доставку онлайн заказов за 99 рублей из розничных магазинов сети «Детский мир». Услуга предоставляется во всех магазинах розничной сети «Детский мир» в Москве и Санкт-Петербурге, а также еще в 15 крупнейших городах России, при этом время с момента заказа клиентом товара до его получения сократилось до нескольких часов.
- В августе 2019 года запущена услуга «Закажи и забери в магазине» (in-store pickup) во всей розничной сети «Детский мир» на территории Республики Казахстан. Теперь клиенты интернет-магазина могут получить бесплатно свою покупку в любом розничном магазине сети в Казахстане через 60 минут.
- В августе 2019 года подписан прямой контракт с одним из крупнейших производителей игрушек MGA Entertainment (бренды LOL, Poopsie и др.), продукция которого занимает 4-е место в мире по объему продаж. Уже осуществлена первая поставка и в магазинах «Детский мир» идут активные продажи.
- В сентябре 2019 года Компания осуществила доработки и тесты для подготовки к запуску приема оплат по QR-кодам в рамках Системы быстрых платежей. В течение октября данный сервис в тестовом режиме будет запущен в действие в пилотных магазинах Москвы «Детский мир». Покупатель — клиент банка, входящего в Систему быстрых платежей, сможет совершить покупку, просканировав QR-код на кассе и одобрив операцию в приложении. По итогам пилота Компания планирует масштабировать платежный инструмент на всю сеть «Детский мир», а также в дальнейшем запустить оплату QR-кодом в online-магазине www.detmir.ru.
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«На фоне слабого потребительского спроса мы демонстрировали ускоренные темпы роста бизнеса в третьем квартале 2019 года. Объем консолидированной неаудированной выручки увеличился на 19,3% год к году до 34 млрд рублей.
Традиционно во втором полугодии мы ускоряем темп развития розничной сети. По итогам третьего квартала открыто 22 новых магазина сети «Детский мир», из них четыре – в Казахстане и Беларуси. Впервые магазины сети распахнули свои двери в таких городах, как Белорецке (Республика Башкортостан), Чистополе (Республика Татарстан), Азове (Ростовская область), Урае (Ханты-Мансийский округ) и станице Каневской (Краснодарский край). В четвертом квартале мы планируем открыть не менее 45 магазинов сети «Детский мир».
На фоне значительного роста наших торговых площадей в отчетном квартале нам удалось обеспечить двузначный темп роста сопоставимых продаж магазинов (LFL) сети «Детский мир» в России и Казахстане на уровне 10,7% год к году. Мы продолжили генерировать существенный трафик покупателей, что позволило увеличить количество чеков в указанных магазинах на 9,6%. Результаты работы пяти первых магазинов сети «Детмир» в Беларуси оказались выше наших ожиданий как по росту выручки, так и по уровню рентабельности бизнеса.
Мы успешно завершили сезон продаж товаров к новому учебному году (Back to School), который внес существенный вклад в общий товарооборот Компании. В школьном сезоне ключевыми категориями с точки зрения темпов роста и объемов остаются одежда и обувь. В третьем квартале 2019 года доля этих товаров в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась на 2.2 п.п. год к году до 34%. Также мы продемонстрировали отличные результаты в категории канцтоваров, в том числе благодаря расширению в 2 раза ассортимента собственных торговых марок (СТМ), при этом доля СТМ в продажах этой категории выросла на 3 п.п. год к году до 26% за отчетный квартал.
Одновременно с активным развитием розничной сети нам удалось достичь отличных результатов роста онлайн-продаж. По итогам 3-го квартала выручка интернет-магазина www.detmir.ru выросла на 62,8% год к году до 3,3 млрд руб., при этом доля онлайн-сегмента в общей выручке сети «Детский мир» за сентябрь составила 11,6%. Около 90% наших онлайн-заказов выдается из розничных магазинов, что подтверждает высокий покупательский спрос на данную услугу. Вместе с тем мы приняли решение развивать сервис экспресс-доставки из магазинов, используя наше территориальное преимущество розничной сети. Теперь наши покупатели в крупных городах России могут получить свой заказ уже через несколько часов после совершения онлайн-покупки на сайте.
Также мы приняли стратегическое решение расширить ассортимент интернет-магазина с 50 000 товарных наименований (SKU) до 250 000 в среднесрочной перспективе. В рамках этой инициативы уже в следующем году мы планируем запустить пилотную версию маркетплейса для категории одежда и обувь. По итогам пилота мы планируем масштабировать маркетплейс на остальные товарные категории
Подробная информация размещена на сайте https://ir.detmir.ru/
***
Получение дополнительной информации:
Надежда Киселева По вопросам связей с общественностью (PR) Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041 Моб.: +7 (985) 992-78-57 nkiseleva@detmir.ru |
Сергей Левицкий По вопросам связей с инвесторами (IR) Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315 Моб.: + 7 (903) 971-43-65 slevitskiy@detmir.ru |
Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC (в России) и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 30 сентября 2019 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 710 магазинами, расположенными в 266 городах России, Казахстана и Беларуси. Розничная сеть ELC в России представлена 48 магазинами, сеть ABC — 14 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена восемью магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 794 тыс. кв.
В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2018 г. выручка Группы Компаний составила 110,9 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 12,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль составил 7,2 млрд руб.
Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[8] — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[9] — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.
Сайты: detmir.ru, elc-russia.ru, ir.detmir.ru
Оговорка:
Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.
Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами, и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.
([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».
([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like) в рублях, рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов
сети «Детский мир», которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.
([4]) Динамика продаж рассчитана в национальной валюте Казахстана (тенге).
([5]) Число магазинов сети ELC и ABC составило 62. Сеть «Зоозавр» представлена 8 магазинами.
([6]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2019 г.
([7]) За первые 9 месяцев 2019 года было закрыто 8 магазинов сети «Детский мир» в рамках программы повышения операционной эффективности.
([8]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.
([9]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited.