Группа компаний «Детский мир» объявляет неаудированные финансовые результаты за 1-й квартал 2016 года
ГК «Детский мир» («Детский мир» или «Группа Компаний»), крупнейший в России розничный оператор торговли товарами для детей, объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за 1-й квартал 2016 года, завершившийся 31 марта 2016 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 КВАРТАЛА 2016 ГОДА
- Выручка Группы Компаний увеличилась на 35,1% до 16,4 млрд руб. по сравнению с 12,2 млрд руб. в 1-м квартале 2015 года;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,1%[1] (рост числа чеков на 0,9% и рост размера среднего чека на 12,1%);
- Валовая прибыль выросла на 25,2% до 5,5 млрд руб. по сравнению с 4,4 млрд руб. в 1-м квартале 2015 года; валовая рентабельность составила 33,4%;
- Доля коммерческих, административных и управленческих расходов[2] в проценте от выручки сократилась с 30,3% до 28,5% благодаря повышению операционной эффективности;
- Показатель OIBDA вырос на 16,9% до 0,8 млрд руб. по сравнению с 0,7 млрд руб. в 1-м квартале 2015 года, маржа OIBDA составила 4,9%;
- Чистая прибыль выросла более чем в 4 раза до 0,1 млрд руб;
- Показатель Чистый долг/скорр. OIBDA LTM-март[3] снизился до 2,0х по сравнению с 2,3х в 1-м квартале 2015 года
Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы компаний «Детский мир»:
«ГК «Детский мир» продолжила активное развитие сети в 1 квартале: объем консолидированной неаудированной выручки увеличился на 35,1% до 16,4 млрд рублей. Мы сохранили двухзначный темп роста продаж по сопоставимым магазинам (like-for-like), который составил 13,1%.
Коммерческие и административные расходы в проценте от выручки снизились на 2 пп. благодаря реализации проектов, направленных на повышение операционной эффективности, автоматизации бизнес-процессов и, соответственно, оптимизации численности офисного и торгового персонала, объем OIBDA Компании за 1-й квартал 2016 года вырос на 16,9% до 806 млн руб.
Одним из приоритетных регионов развития сети остается Казахстан. В 1-м квартале 2016 года рост сопоставимых продаж в тенге казахстанских супермаркетов «Детский мир» составил 50,3%. Несмотря на то, что доля магазинов Казахстана в выручке сети является невысокой, мы видим здесь большие перспективы развития бизнеса, в планах на 2016 год — открытие не менее 5 магазинов».
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 1 КВАРТАЛ 2016 ПО СРАВНЕНИЮ С 1 КВАРТАЛОМ 2015
млрд руб. |
I-й квартал 2015 |
I-й квартал 2016 |
Изменение, год-к-году (%) |
|
Кол-во магазинов |
330 |
428 |
29,7% |
|
Детский мир[4] |
287 |
384 |
33,8% |
|
ELC |
43 |
44 |
2,3% |
|
Торговая площадь |
399 |
494 |
23,8% |
|
Выручка |
12,2 |
16,4 |
35,1% |
|
Коммерческие, административные и прочие операционные расходы |
3,7 |
4,7 |
26,8% |
|
% от выручки |
30,3% |
28,5% |
-1,8п.п |
|
OIBDA |
0,7 |
0,8 |
16,9% |
|
Рентабельность |
5,7% |
4,9% |
-0,8п.п |
|
Чистая прибыль / (убыток) |
0,02 |
0,1 |
322,0% |
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ 31 МАРТА 2016
млрд руб. |
LTM-март 2015 |
LTM-март 2016 |
Изм., год-к-году |
|
Выручка |
48,5 |
64,8 |
33,7% |
|
Скорр. коммерческие, административные и прочие операционные расходы[5] |
13,6 |
16,7 |
23,0% |
|
% от выручки |
28,0% |
25,8% |
-2,3п.п |
|
Скорр. OIBDA[6] |
5,1 |
6,3 |
23,9% |
|
Рентабельность |
10,5% |
9,7% |
-0,8п.п |
|
Скорр. чистая прибыль / (убыток)[7] |
2,1 |
2,3 |
5,7% |
|
Рентабельность |
4,4% |
3,5% |
-0,9п.п |
|
Чистый долг |
11,4 |
12,6 |
||
Чистый долг / Скорр. OIBDA |
2,3х |
2,0х |
***
([1]) Здесь и далее сопоставимые продажи и рост размера среднего чека рассчитываются в российских рублях. Динамика приведена по сопоставимым периодам (1 кв 2016 г. к 1 кв 2015 г.), в расчет вошли только магазины сети «Детский мир» в России.
([2]) Показатель коммерческие, административные и управленческие расходы и прочие операционные расходы не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
(3) Показатель скорректированная OIBDA LTM-март не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI
([4]) Прирост сети с начала 2016 года составил 4 магазина без учета релокации
([5]) Показатель скорректированные коммерческие, административные и прочие операционные расходы не включают одиночные эффекты, связанные с выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI
([6]) Показатель скорректированная OIBDA не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI
([7]) Показатель скорректированная чистая прибыль / (убыток) не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка», выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI и прочих неоперационных единовременных расходов