Назад в Пресс-релизы

Группа компаний «Детский мир» объявляет неаудированные финансовые результаты за 1-й квартал 2016 года

ГК «Детский мир» («Детский мир» или «Группа Компаний»), крупнейший в России розничный оператор торговли товарами для детей, объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за 1-й квартал 2016 года, завершившийся 31 марта 2016 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 КВАРТАЛА 2016 ГОДА

  • Выручка Группы Компаний увеличилась на 35,1% до 16,4 млрд руб. по сравнению с 12,2 млрд руб. в 1-м квартале 2015 года;
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 13,1%[1] (рост числа чеков на 0,9% и рост размера среднего чека на 12,1%);
  • Валовая прибыль выросла на 25,2% до 5,5 млрд руб. по сравнению с 4,4 млрд руб. в 1-м квартале 2015 года; валовая рентабельность составила 33,4%;
  • Доля коммерческих, административных и управленческих расходов[2] в проценте от выручки сократилась с 30,3% до 28,5% благодаря повышению операционной эффективности;
  • Показатель OIBDA вырос на 16,9% до 0,8 млрд руб. по сравнению с 0,7 млрд руб. в 1-м квартале 2015 года, маржа OIBDA составила 4,9%;
  • Чистая прибыль выросла более чем в 4 раза до 0,1 млрд руб;
  • Показатель Чистый долг/скорр. OIBDA LTM-март[3] снизился до 2,0х по сравнению с 2,3х в 1-м квартале 2015 года

Владимир Чирахов, Генеральный директор Группы компаний «Детский мир»:

«ГК «Детский мир» продолжила активное развитие сети в 1 квартале: объем консолидированной неаудированной выручки увеличился на 35,1% до 16,4 млрд рублей. Мы сохранили двухзначный темп роста продаж по сопоставимым магазинам (like-for-like), который составил 13,1%.

Коммерческие и административные расходы в проценте от выручки снизились на 2 пп. благодаря реализации проектов, направленных на повышение операционной эффективности, автоматизации бизнес-процессов и, соответственно, оптимизации численности офисного и торгового персонала, объем OIBDA Компании за 1-й квартал 2016 года вырос на 16,9% до 806 млн руб.

Одним из приоритетных регионов развития сети остается Казахстан. В 1-м квартале 2016 года рост сопоставимых продаж в тенге казахстанских супермаркетов «Детский мир» составил 50,3%. Несмотря на то, что доля магазинов Казахстана в выручке сети является невысокой, мы видим здесь большие перспективы развития бизнеса, в планах на 2016 год — открытие не менее 5 магазинов». 

 

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 1 КВАРТАЛ 2016 ПО СРАВНЕНИЮ С 1 КВАРТАЛОМ 2015

млрд руб.

I-й квартал 2015

I-й квартал 2016

Изменение,

год-к-году (%)

 
 

Кол-во магазинов

330

428

29,7%

 

Детский мир[4]

287

384

33,8%

 

ELC

43

44

2,3%

 

Торговая площадь

399

494

23,8%

 

Выручка

12,2

16,4

35,1%

 

Коммерческие, административные и прочие операционные расходы

3,7

4,7

26,8%

 

% от выручки

30,3%

28,5%

-1,8п.п

 

OIBDA

0,7

0,8

16,9%

 

Рентабельность

5,7%

4,9%

-0,8п.п

 

Чистая прибыль / (убыток)

0,02

0,1

322,0%

 

 

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ 31 МАРТА 2016

млрд руб.

LTM-март 2015

LTM-март 2016

Изм., год-к-году

 
 

Выручка

48,5

64,8

33,7%

 

Скорр. коммерческие, административные и прочие операционные расходы[5]

13,6

16,7

23,0%

 

% от выручки

28,0%

25,8%

-2,3п.п

 

Скорр. OIBDA[6]

5,1

6,3

23,9%

 

Рентабельность

10,5%

9,7%

-0,8п.п

 

Скорр. чистая прибыль / (убыток)[7]

2,1

2,3

5,7%

 

Рентабельность

4,4%

3,5%

-0,9п.п

 

Чистый долг

11,4

12,6

   

Чистый долг / Скорр. OIBDA

2,3х

2,0х

   

***


([1]) Здесь и далее сопоставимые продажи и рост размера среднего чека рассчитываются в российских рублях. Динамика приведена по сопоставимым периодам (1 кв 2016 г. к 1 кв 2015 г.), в расчет вошли только магазины сети «Детский мир» в России.

([2]) Показатель коммерческие, административные и управленческие расходы и прочие операционные расходы не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов

(3) Показатель скорректированная OIBDA LTM-март не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI

([4]) Прирост сети с начала 2016 года составил 4 магазина без учета релокации

([5]) Показатель скорректированные коммерческие, административные и прочие операционные расходы не включают одиночные эффекты, связанные с выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI

([6]) Показатель скорректированная OIBDA не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка» и выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI

([7]) Показатель скорректированная чистая прибыль / (убыток) не включает одиночные эффекты, связанные с продажей здания «Детская Галерея «Якиманка», выплатой вознаграждений в рамках программы долгосрочной мотивации LTI и прочих неоперационных единовременных расходов