«Детский мир»: 75% родителей покупают школьную форму для детей исключительно в розничных магазинах
22 августа 2025 года, Москва, Россия – «Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провели совместный опрос* родителей и выявили ключевые тенденции и факторы, влияющие на выбор школьной одежды.
По данным опроса у 64% опрошенных россиян школьная форма для детей в учебном заведении является обязательным атрибутом. 3% учреждений собираются ввести школьную форму в следующем учебном году. У 27% респондентов в школах, где обучаются их дети, предъявляют требования к внешнему виду учащихся, но не устанавливают при этом обязательную единую школьную форму. Только 4% опрошенных ответили, что у их детей в школе отсутствует как обязательная форма, так и требования к одежде.
Половина опрошенных родителей покупает по два комплекта школьной формы – в прошлом году так делали 41%. Также с 38% до 29% снизилась доля тех, кто покупает более двух комплектов школьной формы. Примерно каждый пятый (21%) родитель ограничивается приобретением одного комплекта.
Исследование показало, что школьную форму чаще всего покупают для учеников начальной и средней школы (примерно в каждой пятой семье). Приобретение формы для старшеклассников встречается реже (около 3%).
Наиболее востребованными элементами школьной формы являются брюки, а также блузки и рубашки – их, по результатам опроса, покупают 82% и 80% родителей соответственно. Про покупку жакетов и жилетов рассказали 39%, пиджаки покупают 28%. Юбку как школьную форму покупают 39% опрошенных.
75% россиян покупают школьную форму исключительно в розничных магазинах, 52% – на маркетплейсах, 15% предпочитают покупать форму в специализированных интернет-магазинах.
Август является наиболее предпочтительным периодом для покупки школьной формы: 38% родителей покупают предметы школьной формы в первой половине августа, 27% – во второй половине. 21% родителей покупают школьную форму в период первых двух летних месяцев. Сильно заранее школьную форму покупают 10% россиян, 2% опрошенных устраивают шопинг в начале сентября.
При выборе школьной формы родители прежде всего обращают внимание на качество пошива (56%), вид и состав ткани (58%), дизайн и фасон (55%). Для 56% родителей важно, чтобы вещь в первую очередь нравилась ребенку.
Фактор цены по сравнению с прошлым годом немного снизился: если в 2024 году 52% опрошенных обращали внимание на цену, спустя год эта цифра составляет уже 45%. Также в прошлом году 43% обращали внимание на акции и скидки, а в 2025 году – уже 36%. На бренд школьной формы обращает внимание 19% опрошенных родителей. 18% покупают только ту школьную форму, которую порекомендует учитель или руководство школы.
«В моделях школьной одежды наших собственных марок Fututino School и Chessford мы учитываем обязательные требования по составам тканей, по модным трендам и фасонам, и конечно, по итоговой стоимости каждой единицы школьной одежды и обуви. Именно благодаря большим объемам собственного контрактного производства нам удается несколько лет подряд удерживать цены на базовые модели школьной коллекции. В наших магазинах школьники могут выбрать что-то модное и интересное, а родителей устраивает и качество изделий, и их цена. В 2025 году в «Детском мире» уже приобрели более 14 миллионов товаров к школе, около 25% покупок к учебному сезону совершается в онлайн каналах – на сайте и в мобильном приложении Компании. Как крупнейший производитель и продавец товаров для детей мы готовы помочь собраться к 1 сентября каждой семье в России, Беларуси и Казахстане», — прокомментировала Мария Давыдова, генеральный директор ГК «Детский мир».
*в опросе приняли участие 1815 респондентов.