«Детский мир» и Роскачество: 66% россиян покупают игрушки, которые нравятся в первую очередь ребенку
14 октября 2024 года, Москва, Россия. – «Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества представили результаты опроса* россиян о детских игрушках, представленных на рынке.
По данным опроса, около трети родителей (32%) покупают игрушки детям спонтанно, без особого повода. Планирует покупку игрушек заранее лишь каждый десятый опрошенный (10%). 18% респондентов покупают игрушки только если ребенок попросит, 13% – когда идут за покупками, примерно каждый десятый (11%) покупает игрушки исключительно по праздникам. Меньше всего респондентов (5%) ответили, что покупают игрушки за хорошее поведение, а 1% опрошенных вовсе не балуют ребенка новыми игрушками.
Большинство россиян (более 66%) считают, что купленная игрушка должна нравиться в первую очередь ребенку, 58% обращают внимание на стоимость игрушки. Для 54% важно, чтобы игрушка была полезной для развития ребенка, для 50% важна безопасность игрушек. Реже респонденты обращают внимание на долговечность и прочность игрушки (29%). Для 27% опрошенных важны экологически чистые материалы. Привлекательность персонажа и красивый дизайн важны примерно для каждого пятого. 18% обращают внимание на наличие возрастной маркировки, 14% – на известность марки. Всего 10% при выборе игрушек руководствуются советами друзей и знакомых.
60% россиян полностью довольны тем, насколько игрушки на российском рынке соответствуют возрасту ребенка. 54% нравится внешний вид игрушек. 53% считают, что игрушки в ассортименте российских магазинов отлично справляются с выполнением воспитательной и обучающей функций. 52% довольны образом и эмоциями, которые игрушки вызывают у ребенка. 48% респондентов оценили на «отлично» безопасность и экологичность материалов, из которых сделаны игрушки. Прочностью, а также соотношением цены и качества очень довольны 45%.
«Ежегодно в «Детском мире» продаются миллионы игрушек как российского, так и иностранного производства. Мы уделяем особое внимание качеству и безопасности всех детских товаров. На сегодняшний день большинство клиентов «Детского мира» довольны товарами, приобретенными в нашей сети. Это подтверждается прямыми отзывами и результатами веерных исследований Компании. Родители доверяют «Детскому миру» как эксперту в области детских товаров, и по результатам исследования мы видим, что 42% потребителей выбирает именно розничные магазины для покупки игрушек и игр для своих детей. Проведенное с Роскачеством исследование позволит всей отрасли максимально соответствовать запросам потребителей и продолжать радовать наших самых главных клиентов — детей», — прокомментировал Алексей Иванов, директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир».
«Безопасность и качество – важные критерии, которыми родители руководствуются при выборе детских игрушек. Роскачество уделяет особое внимание исследованиям детских товаров. Так, за последние годы по параметрам качества, безопасности и соответствия маркировке были изучены детские игрушки в популярных категориях: слаймы , детские конструкторы, мягкие игрушки с образом Хагги Вагги и куклы-модели (барби). Задачи этих исследований — выявление несоответствий обязательным требованиям законодательства, определение и поощрение товаров повышенного качества, а также информирование граждан и повышение потребительской грамотности» – прокомментировал Василий Смирнов, директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества.
*«Детский мир» и Роскачество провели совместный опрос россиян старше 18 лет. Опрос проводился на официальном портале для умного покупателя Роскачества, а также посредством email-рассылки клиентам «Детского мира». В опросе приняли участие более 1600 респондентов, воспитывающих ребенка до 14 лет.