Назад в Пресс-релизы

ГК «ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛА СКОРР. EBITDA НА 30,1% ДО 1,9 МЛРД РУБЛЕЙ ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2019 ГОДА

29 апреля 2019 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY), – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за первый квартал, завершившийся 31 марта 2019 года.        

КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА[1]

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м квартале 2019 года увеличился на 16,1% до 27,9 млрд руб. по сравнению с 24,0 млрд руб. в 1-м квартале 2018 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос на 74,1% до 2,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
    • в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 60,4% до 743 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.              
  • Общие сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 7,2%.
    • сопоставимый рост числа чеков составил 8,2%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,9%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,6%:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 7,5%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,9%.
  • Сопоставимые продажи (like-for-like)[4] сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 36,4%.
  • В 1-м квартале 2019 года было открыто 6[5] новых магазина сети «Детский мир». Общее число магазинов[6] Группы компаний по состоянию на 31 марта 2019 года составило 748;
  • Общая торговая площадь Компании увеличилась на 12,1% год к году до 769 тыс. кв. м;
  • Валовая прибыль выросла на 13,7% до 8,1 млрд руб. по сравнению с 1-м кварталом 2018 г.; валовая рентабельность составила 29,0%;
  • Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов[7] в процентном соотношении от выручки сократилась с 23,5% до 22,2% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;
  • Показатель скорректированная EBITDA[8] вырос на 30,1% до 1,9 млрд руб. по сравнению с 1,4 млрд руб.  в 1-м квартале 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,7 п.п до 6,7% год к году. Показатель EBITDA[9] составил 1,6 млрд руб (+27,2% г-к-г);
  • Показатель скорректированная прибыль за период[10] выросла на 4,5% г-к-г до 474 млн руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 291 млн руб. (-13,4% год к году, далее по тексту г-к-г);
  • Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA составил 1,8х на конец марта 2019 года. 

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА

  • В апреле 2019 года Совет директоров Компании рекомендовал Общему собранию акционеров, которое будет проведено 16 мая 2019 года, направить на выплату финальных дивидендов по результатам 2018 года 3,3 млрд руб., что соответствует 4,45 руб. на одну обыкновенную акцию. Совет директоров также рекомендовал Общему собранию акционеров установить 27 мая 2019 года в качестве даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.
  • В апреле 2019 года ПАО «Детский мир» успешно осуществило выпуск биржевых облигаций серии БО-07 общей номинальной стоимостью 5 млрд рублей со ставкой купона 8,90% годовых. Срок до оферты – 3 года. В ходе сбора книги заявок спрос со стороны инвесторов превысил объем предложения более чем в 2 раза, позволив значительно понизить первоначальный ориентир по ставке купона. Средства, полученные от планируемого размещения, были направлены на рефинансирование текущего кредитного портфеля с целью его диверсификации и оптимизации стоимости.

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«В условиях продолжающейся стагнации потребительского спроса в России мы смогли нарастить темпы роста бизнеса в первом квартале 2019 года. Объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 16,1% год к году до 27,9 млрд рублей.

Среди ключевых драйверов роста выручки — выход на полную мощность магазинов, открытых в 2017-2018 годах, и высокий темп роста сопоставимых продаж (like-for-like) — 7,2%, полученный за счет роста количества транзакций (количества чеков) на 8,2%.

Самым быстрорастущим сегментом бизнеса «Детского мира» остается онлайн-торговля. По итогам 1-го  квартала 2019 года выручка интернет-магазина выросла на 74,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля данного канала в общей выручке Компании выросла до 9,3%.  

Приоритетом нашей команды остается улучшение операционной эффективности, что позволяет предлагать нашим покупателям доступный и широкий ассортимент товаров. Несмотря на то, что мы продолжили инвестировать в цены в отчетном периоде, нам удалось улучшить рентабельность по скорректированной EBITDA на 0,7 п.п до 6,7% благодаря значительному сокращению коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентах от выручки на 1,3 п.п.

Скорректированная чистая прибыль выросла на 4,5% год к году в первом квартале 2019 года. На динамику чистой прибыли повлиял рост процентных расходов и убытки от курсовых разниц. При этом «Детский мир» продолжит демонстрировать высокие темпы роста бизнеса и поддерживать значительный уровень дивидендных выплат».

Посмотреть полный пресс-релиз

***

Информация о конференц-звонке

Менеджмент ГК «Детский мир» проведет конференц-звонок для аналитиков сегодня в 16:00 (Москва), 14:00 (Лондон), 09:00 (Нью-Йорк) для презентации и обсуждения итогов 1-го квартала 2019 года.

Для участия в звонке наберите:

Россия

+7 499 609 12 00

Великобритания

+44 203 769 68 19

США

+1 646 787 01 57

PIN код для участников

51 57 19

Получение дополнительной информации:

Надежда Киселева

По вопросам

связей с общественностью (PR)

Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041

Моб.: +7 (985) 992-78-57

nkiseleva@detmir.ru

Сергей Левицкий

По вопросам

связей с инвесторами (IR)

Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315

Моб.: + 7 (903) 971-43-65

slevitskiy@detmir.ru

Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC (в России) и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 31 марта 2019 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 674 магазинами, расположенными в 254 городах России, Казахстана и Беларуси. Розничная сеть ELC в России представлена 56 магазинами, сеть ABC — 12 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена шестью магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 769 тыс. кв.

В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2018 г. выручка Группы Компаний составила 110,9 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 12,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль составил 7,2 млрд руб.

Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система»[11] — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)[12] — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.  

Сайты: www.detmir.ru, corp.detmir.ru, elc-russia.ru

Оговорка:

Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.

Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами, и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.


([1]) Данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».

([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like) в рублях, рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир», которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([4]) Динамика продаж рассчитана в национальной валюте Казахстана (тенге).

([5]) В 1-м квартале 2019 года было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир».

([6]) Число магазинов сети ELC и ABC увеличилось до 68. Было открыто 2 магазина сети «Зоозавр». 

([7]) Здесь и далее показатель «коммерческие, общехозяйственные и административные расходов» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI).

([8]) Здесь и далее показатель «скорректированная EBITDA» рассчитан следующим образом: прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, убытка от курсовых разниц, финансовых доходов и расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов; скорректирован на бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI). См. Приложение А.

([9]) Здесь и далее см. Приложение А: определение и соотнесение EBITDA и финансовых показателей по МСФО

([10]) Здесь и далее показатель «скорректированная прибыль за период» (чистая прибыль) – это прибыль за период, не включая бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI) (вместе с соответствующим налоговым эффектом). См. Приложение А.

([11]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.

([12]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании FLOETTE HOLDINGS LIMITED и EXARZO HOLDINGS LIMITED.