ГК «ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛА СКОРРЕКТИРОВАННУЮ EBITDA НА 20,6% ДО 5,3 МЛРД РУБЛЕЙ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2019 ГОДА
26 августа 2019 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS), – объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2019 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВТОРОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА[1]
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы во 2-м квартале 2019 года увеличился на 16,3% до 28 млрд руб. по сравнению с 24,1 млрд руб. во 2-м квартале 2018 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос на 70,8% до 2,7 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 46,6% до 766 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 6,7%.
- сопоставимый рост числа чеков составил 8,5%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,7%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,2%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 7,8%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,4%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like)[4] сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 38,4%.
- Во 2-м квартале 2019 года открыто 17[5] новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов[6] Группы компаний по состоянию на 30 июня 2019 года составило 760;
- Общая торговая площадь сети магазинов увеличилась на 10,3% г-к-г до 777 тыс. кв. м;
- Валовая прибыль выросла на 12,8% до 9,5 млрд руб. по сравнению со 2-м кварталом 2018 г.; валовая рентабельность составила 33,9%;
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов[7] в процентном соотношении от выручки сократилась с 22,6% до 21,6% благодаря повышению операционной эффективности;
- Показатель скорректированная EBITDA[8] вырос на 16,0% до 3,5 млрд руб. по сравнению с 3,0 млрд руб. во 2-м квартале 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 12,4% г-к-г. Показатель EBITDA[9] составил 3,4 млрд руб (+18,8% г-к-г);
- Показатель скорректированная прибыль за период[10] вырос на 16,8% г-к-г до 2,0 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 1,9 млрд руб. (+20,8% г-к-г);
- Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,9х на конец июня 2019 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2019 ГОДА1
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м полугодии 2019 года увеличился на 16,2% до 55,9 млрд руб. по сравнению с 48,1 млрд руб. в 1-м полугодии 2018 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 72,3% до 5,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 53,1% до 1,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 6,9%.
- сопоставимый рост числа чеков составил 8,3%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,3%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,4%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 7,6%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,2%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 37,4%.
- В первом полугодии 2019 года открыто 23 новых магазина сети «Детский мир»[11].
- Валовая прибыль выросла на 13,2% до 17,6 млрд руб. по сравнению с 1-м полугодием 2018 г.; валовая рентабельность составила 31,5%;
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 23,1% до 21,9% благодаря повышению операционной эффективности;
- Показатель скорректированная EBITDA вырос на 20,6% до 5,3 млрд руб. по сравнению с 4,4 млрд руб. в 1-м полугодии 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,3 п.п до 9,5% г-к-г. Показатель EBITDA составил 5,0 млрд руб (+21,4% г-к-г);
- Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 14,2% г-к-г до 2,5 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 2,2 млрд руб. (+14,8% г-к-г);
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА
- В августе 2019 года Компания запустила экспресс-доставку онлайн заказов за 99 рублей из розничных магазинов сети «Детский мир». Услуга предоставляется во всех магазинах розничной сети «Детский мир» в Москве и Санкт-Петербурге, а также еще в 15 крупнейших городах России, при этом время с момента заказа клиентом товара до его получения сократилось до нескольких часов.
- В августе 2019 года запущена услуга «Закажи и забери в магазине» (in-store pickup) во всей розничной сети «Детский мир» на территории Республики Казахстан. Теперь клиенты интернет-магазина могут получить бесплатно свою покупку в любом розничном магазине сети в Казахстане через 60 минут.
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Детский мир» продолжает наращивать выручку, консолидируя рынок детских товаров. По итогам первого полугодия 2019 года нам удалось ускорить темпы роста выручки до 16,2% год к году. Объем консолидированной неаудированной выручки вырос до 55,9 млрд рублей.
Открытие новых магазинов и их выход на полную мощность внесли существенный вклад в рост товарооборота сети. При этом мы достигли отличных результатов в привлечении новых покупателей. Так, количество чеков в сопоставимых магазинах (like-for-like) сети «Детский мир» в России и Казахстане увеличилось на 8,3%.
В рамках развития интернет-торговли мы придерживаемся омниканальной бизнес-модели, в результате чего около 85% объема всех онлайн-продаж приходится на услугу самовывоза из розничных магазинов. По итогам первого полугодия 2019 года выручка данного сегмента выросла на 72,3% год к году и составила 5,3 млрд руб.
Операционная эффективность – один из главных приоритетов Компании. Благодаря сокращению на 1,1 п.п. коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентах от выручки, мы не только продолжаем предлагать покупателям широкий ассортимент товаров по самым лучшим ценам, но и смогли увеличить рентабельность по скорректированной EBITDA на 0,3 п.п до 9,5% в первом полугодии 2019 года.
Компания продолжает генерировать высокий денежный поток, несмотря на рост долговой нагрузки, связанный с инвестициями в логистическую инфраструктуру и оборотный капитал. Скорректированная чистая прибыль выросла на 14,2% год к году в первом полугодии 2019 года. Помимо роста процентных расходов, на динамику чистой прибыли повлияли убытки от курсовых разниц.
При этом в конце 2-го квартала «Детский мир» выплатил финальные дивиденды за 2018 год в размере 3,3 млрд руб., в результате дивидендная доходность акций составила более 10%. Мы и в дальнейшем планируем сохранить высокие темпы роста бизнеса и значительный уровень дивидендных выплат акционерам.
Динамичное развитие бизнеса и устойчивое финансовое положение на фоне стагнации бизнеса многих розничных игроков позволили скорректировать ранее заявленный план развития сети: всего по итогам 2019 года мы планируем открыть не менее 90 магазинов вместо ранее планировавшихся 70».
Информация о конференц-звонке
Менеджмент ГК «Детский мир» проведет конференц-звонок для аналитиков сегодня в 17:00 (Москва), 15:00 (Лондон), 10:00 (Нью-Йорк) для презентации и обсуждения итогов 1-го полугодия 2019 года.
Для участия в звонке наберите:
Россия
+7 495 646 93 15
Великобритания
+44 207 194 37 59
США
+1 646 722 49 16
PIN код для участников
227 092 47#
Получение дополнительной информации:
Надежда Киселева По вопросам связей с общественностью (PR) Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041 Моб.: +7 (985) 992-78-57 nkiseleva@detmir.ru |
Сергей Левицкий По вопросам связей с инвесторами (IR) Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315 Моб.: + 7 (903) 971-43-65 slevitskiy@detmir.ru |
Группа компаний «Детский мир» (тикер на Московской фондовой бирже – DSKY) – мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Группа Компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC (в России) и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 30 июня 2019 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 688 магазинами, расположенными в 258 городах России, Казахстана и Беларуси. Розничная сеть ELC в России представлена 51 магазинами, сеть ABC — 15 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена шестью магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов Группы Компаний – 777 тыс. кв.
В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2018 г. выручка Группы Компаний составила 110,9 млрд руб., показатель скорректированная EBITDA составил 12,7 млрд руб., а показатель скорректированная прибыль составил 7,2 млрд руб.
Акционеры Компании: ПАО «АФК «Система» — 52,10%; Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) — 14,03%, остальные акционеры, владеющие менее 5% акций — 33,87%.
Оговорка:
Некоторая информация, содержащаяся в данном документе, может содержать перспективные оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении будущих событий и будущей финансовой деятельности «Детского мира». Вы можете определить, носит ли заявление прогнозный характер на основании таких терминов, как «ожидают», «полагают», «оценивают», «намереваются», «будут», «могли бы», «могут», включая отрицательные формы данных глаголов, а также на основании иных аналогичных выражений.
Группа Компаний предупреждает, что данные заявления являются всего лишь прогнозами, и фактические события и результаты деятельности «Детского мира» могут существенно от них отличаться. «Детский мир» не намерен обновлять данные заявления с целью отражения событий и обстоятельств, которые наступят после публикации настоящего документа, или с целью отражения факта наступления неожидаемых событий. Многие факторы могут стать причиной того, что фактические результаты деятельности «Детского мира» будут существенно отличаться от предполагаемых результатов, содержащихся в заявлениях прогнозного характера, включая, среди прочего, такие факторы, как общие условия экономической деятельности, конкурентную среду, риски, связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации, быстрыми технологическими изменениями и изменениями рыночной конъюнктуры в отраслях, в которых «Детский мир» осуществляет свою деятельность, а также другие риски, связанные в особенности с «Детским миром» и его деятельностью.
([1]) Данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».
([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like) в рублях, рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов
сети «Детский мир», которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.
([4]) Динамика продаж рассчитана в национальной валюте Казахстана (тенге).
([5]) Во 2-м квартале 2019 года было закрыто 3 магазина сети «Детский мир» в рамках программы повышения операционной эффективности.
([6]) Число магазинов сети ELC и ABC увеличилось до 66. Сеть «Зоозавр» представлена 6 магазинами.
([7]) Здесь и далее показатель «коммерческие, общехозяйственные и административные расходы» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI).
([8]) Здесь и далее показатель «скорректированная EBITDA» рассчитан следующим образом: прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, убытка от курсовых разниц, финансовых доходов и расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов; скорректирован на бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI). См. Приложение А.
([9]) Здесь и далее см. Приложение А: определение и соотнесение EBITDA и финансовых показателей по МСФО
([10]) Здесь и далее показатель «скорректированная прибыль за период» (чистая прибыль) – это прибыль за период, не включая бонусные выплаты менеджменту в рамках программы долгосрочной мотивации (LTI) (вместе с соответствующим налоговым эффектом). См. Приложение А.
([11]) В первом полугодии 2019 года было закрыто 8 магазинов сети «Детский мир» в рамках программы повышения операционной эффективности.