Назад в Пресс-релизы

Россияне купили школьных товаров на сумму более 5 млрд рублей

21 августа 2025 года, Москва, Россия – «Детский мир» изучил расходы россиян на подготовку детей к школе в 2025 году и представил аналитику по самым популярным товарам и брендам школьных товаров среди родителей.

В преддверии нового школьного сезона россияне уже купили в «Детском мире» более 14 млн школьных товаров на общую сумму свыше 5,4 млрд рублей. Из них почти 1,5 млрд – канцелярские товары и более 4 млрд – одежда и обувь.

Так, например, в период с 1 июля по 21 августа в «Детском мире» купили более 155 тысяч школьных рюкзаков из них 80% школьные рюкзаки и ранцы собственной торговой марки Erhaft. В категории «Канцелярские товары» все больше родителей отдают предпочтение недорогим и качественным брендам, произведенным эксклюзивно для «Детского мира». Канцелярия бренда Erhaft, Attivio, Munaby, Baby Go – составляет сегодня более 60% от всего товарооборота категории.

Третий год подряд самыми продаваемыми товарами в «Детском мире» остается классическая зеленая тетрадь, белый дневник стоимостью рублей и базовый школьный рюкзак без принтов стоимостью 299 рублей. В 2025 покупатели Санкт-Петербурга и области чаще всех выбирали рюкзаки со смайликами, а жители Московского региона более спокойные и нейтральные цвета.

Самым популярным цветом школьной одежды в 2025 году стал белый, темно-синий и чёрный. Впервые в этом сезоне голубой цвет стал популярнее синего. Светло-серый цвет стали покупать в 3 раза чаще, тёмно-серый — в 1,5 раза реже. Для мальчиков в среднем на 20% больше покупают предметов одежды и обуви чем для девочек. Всего за период с 1 июля по 21 августа россияне купили для детей более 5 млн предметов школьной одежды и обуви.        

Для девочек чаще всего покупают белые блузки, темно-синие кардиганы и жакеты, юбки. Брюки при этом покупают чаще черные. Спортивные костюмы стараются выбирать яркие – например, розовые. Для мальчиков выбирают темные спортивные костюмы, черные и темно-синие брюки, белые и голубые сорочки.

 «Каждый год в июле и августе в магазины «Детский мир» приходят миллионы родителей, чтобы подготовить детей к новому учебному сезону. И мы со своей стороны предлагаем не только широкий ассортимент качественных товаров, но и максимально выгодные цены на все категории товаров для школы, а также экспертную поддержку в вопросах выбора. В 2025 году мы в очередной раз зафиксировали цены на ряд позиций, чтобы родители могли приобрести все необходимое для учебного года в одном месте и по первой цене. Следующие 10 дней станут самыми активными и для нас, и для родителей школьников. Все наши магазины готовы к высокому спросу и с точки зрения укомплектованности штата, и с точки зрения товарного запаса по самым востребованным категориям», — прокомментировала Мария Давыдова, генеральный директор ГК «Детский мир».