Группа Компаний «Детский мир» объявляет операционные результаты за IV квартал и полный 2018 год
17 января 2019 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY), – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2018 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧЕТВЕРТОГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА [1]
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале 2018 года увеличился на 13,0% до 34,3 млрд руб. по сравнению с 30,4 млрд руб. в 4-м квартале 2017 года;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос на 82% до 3,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 3,0%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 5,4%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,3%.
- В 4-м квартале 2018 года было открыто 63 новых магазина сети «Детский мир». Общее число магазинов[4] Группы компаний по состоянию на 31 декабря 2018 года составило 743;
- Общая торговая площадь Компании увеличилась на 11,6% до 768 тыс. кв. м;
- Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 14% до 20,7 млн человек, при этом число активных держателей карт[5] составило 9,7 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 70%.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2018 ГОДА
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2018 год увеличился на 14,3% до 110,9 млрд руб. по сравнению с 97,0 млрд руб. в 2017 году;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина[2] вырос практически в два раза до 8,8 млрд руб.;
- Сопоставимые продажи (like-for-like)[3] сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,3%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 6,9%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,4%.
- В 2018 году было открыто 100 новых магазинов сети «Детский мир»[6].
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЧЕТВЕРТОГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА
- В декабре 2018 года Компания выплатила промежуточные дивиденды по результатам за 9 месяцев 2018 года в размере 3,2 млрд рублей (4,39 руб. на одну обыкновенную акцию). Таким образом, общая сумма дивидендов, распределенных в 2018 году, составила 6,1 млрд руб, что соответствует дивидендной доходности в размере 9% от средней цены акций Компании за последние 12 месяцев.
- «Детский мир» представила мобильное приложение для покупателей. Новое приложение позволяет сделать карту программы лояльности Компании виртуальной. Кроме того, в режиме онлайн покупатели могут проверить актуальный баланс бонусов и историю операций, следить за акциями, чтобы не упустить предложения с самыми привлекательными скидками. Прямо из приложения покупатели могут перейти в интернет-магазин www.detmir.ru и сделать заказы.
- Компания вышла в новый регион – Дальний Восток. Дебютные магазины появились в Благовещенске, Владивостоке и Хабаровске.
- «Детский мир» открыл четыре магазина сети товаров для животных «Зоозавр», в которой представлена продукция ведущих мировых производителей: корма, в том числе лечебные, ветеринарные препараты, косметика, средства гигиены и товары для груминга и многое другое. Товары сети «Зоозавр» также доступны в интернет-магазине Компании (www.detmir.ru). Заказ можно получить в любом магазине сети «Детский мир» в Московском регионе и Санкт-Петербурге или воспользоваться услугой курьерской доставки.
- Запущен в эксплуатацию новый распределительный центр в «PNK Парк Бекасово», расположенный в Наро-Фоминском городском округе Московской области. Общий размер инвестиций составил 2,5 млрд руб. Общая площадь логистического комплекса — 62 тыс. кв. м.
- В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента Компании в 4-м квартале 2018 года ГК «Детский мир» осуществила выкуп 521 220 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,07% от ее уставного капитала, за 47,1 млн рублей.
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Прошедший 2018 год стал успешным для нашей Компании. Несмотря на стагнацию рынка детских товаров, мы развивались высокими темпами: объем годовой консолидированной неаудированной выручки вырос на 14,3% год к году до 110,9 млрд рублей.
Традиционно четвёртый квартал оказал существенное влияние на рост годовой выручки Компании. Несмотря на высокую базу новогоднего сезона, нам удалось увеличить сопоставимые продажи (like-for-like) в России на 3,0% в последнем квартале благодаря эффективной работе с ценовой политикой и ассортиментом. В первую очередь, высокий темп роста продаж был получен за счет увеличения числа покупок (количества чеков) на 5,4%.
Игрушки продолжают оставаться ключевой категорией, демонстрирующей высокий рост сопоставимых продаж. Доля этой категории в общих продажах сети «Детский мир» в России составила 33% в 2018 году.
Наличие эксклюзивного ассортимента позволяет нам дифференцировать себя от конкурентов, повысить покупательский трафик и сопоставимые продажи. Так, например, к новогоднему сезону мы заключили эксклюзивное соглашение на продажу игры Mecard Mecardimals от компании Mattel, которая уже стала игрушкой номер один на рынке Южной Кореи. В декабре машинки Mecard Mecardimals стали вторыми по товарообороту сети в категории игрушки для мальчиков.
В 2018 году Компания выполнила собственные планы по расширению розничной сети «Детский мир»: мы запустили 100 новых магазинов, причем на последний квартал пришлось больше половины открытий сети. Кроме того, «Детский мир» продолжил активную региональную и международную экспансию. По итогам года 33 дебютных магазина появились в новых для Компании городах России и Казахстана.
Республика Казахстан остается перспективным международным направлением развития розничной сети «Детский мир». По итогам 2018 года Компания увеличила розничную сеть на восемь супермаркетов и практически удвоила выручку, при этом рост сопоставимых продаж (like-for-like) в тенге составил 30%. Всего в Республике Казахстан «Детский мир» представлен 30 магазинами в 15 городах.
В 2018 году Компания не только запустила новую розничную сеть игрушек ABC, но и вышла в новый для себя сегмент продаж товаров для домашних питомцев, открыв 4 пилотных магазина «Зоозавр». В 2019 году мы планируем дальнейшее развитие новой розничной сети.
Укрепление лидерских позиций в e—commerce в сегменте детских товаров является ключевой стратегической задачей Компании. По итогам 2018 года выручка данного сегмента увеличилась практически в два раза. Существенный рост онлайн-продаж был обеспечен, в том числе, благодаря улучшению продукта, сервисов и расширению географии доставки.
В планах Компании на 2019 год продолжить наращивать масштабы бизнеса: открыть не менее 80 магазинов сети «Детский мир», выйти на рынок Республики Беларусь, а также значительно улучшить уровень сервиса для всех каналов доставки онлайн-заказов, запустить обновленный интернет-магазин».
Прогноз
Прогноз по открытию новых супермаркетов, а также ожидания по росту сопоставимых продаж и уровню операционной рентабельности бизнеса на 2019 год будут озвучены в марте 2019 года после публикации финансовых результатов «Детского мира» за 2018 год.
Подробная информация размещена на корпоративном сайте www.corp.detmir.ru.
***
Получение дополнительной информации:
Надежда Киселева По вопросам связей с общественностью (PR) Тел.: +7 (495) 781-08-08, доб. 2041 Моб.: +7 (985) 992-78-57 |
Сергей Левицкий По вопросам связей с инвесторами (IR) Тел.:+ 7 (495) 781-08-08, доб. 2315 slevitskiy@detmir.ru |
([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».
([3]) Рост сопоставимых продаж (like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.
([4]) Число магазинов сети ELC и ABC увеличилось до 66. Было открыто 4 магазина сети «Зоозавр».
([5]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 31 декабря 2018 г.
([6]) В 2018 году было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир».